ноября 22, 2010

Отрицание Холокоста в современной России

Отрицание Холокоста в современной России


Отрицание Холокоста - одно из основных направлений современной западной неонацистской и антисемитской пропаганды, которое в последние несколько лет приобретает все большую популярность и у нас в стране. По нашим прогнозам, в ближайшие несколько лет отрицание Холокоста, "ревизионизм", станет одним из главных мотивов антисемитской публицистики и псевдонаучных исследований в России. 

На основании некорректной обработки свидетельств очевидцев и предвзятого подхода к техническим характеристикам газовых камер и кремационных печей, ревизионисты утверждают, что никакого Холокоста (т.е. массового уничтожения евреев как части официальной государственной политики нацистской Германии) не было. Исторические "изыскания" ревизионистов легко опровергаются профессиональными историками, тем не менее, даже в западных странах их идеи пользуются заметной популярностью. Согласно опросам общественного мнения, в 1998 году в Соединенных Штатах Америки до 22% населения сомневались в принятой официальной историографией версии Катастрофы европейского еврейства, считая, что количество жертв сильно завышено, либо же уверенно утверждая, что никакого уничтожения евреев не было вообще. В Австрии эта цифра достигает 39% опрошенных.
В России подобные опросы не проводились. Однако можно предполагать, что в скором будущем в силу ряда причин (подорванное постсоветской реальностью доверие к "официальной" историографии, низкий уровень преподавания истории в школах и вузах и т.п.) ревизионистские идеи найдут в России множество последователей. Однако пока большинство россиян не знает вообще, что такое Холокост.



Чем ревизионизм опасен.


Ревизионистская пропаганда представляет несомненную опасность для общества в силу двух взаимосвязанных факторов:
Во-первых, ревизионисты в своих построения стремятся реабилитировать гитлеровский режим. Сняв с германского национал-социализма обвинение в самом страшном за всю историю человечества геноциде, возведенном в ранг официальной политики, неонацисты тем самым стремятся вернуть праворадикальные идеи в сферу легальной политики, приемлемой для общества. Подобная логика особенно четко просматривается в пропаганде. Многие неонацисты посвящает немало усилий для утверждения "мифичности" и "фальсифицированности" Холокоста именно для того, чтобы пропагандировать нацистские идеи, не опасаясь обвинений в стремлении повторить геноцид. Большинство неонацистов не искренни в своей ревизионистской риторике и сами не верят, что Холокост был выдуман. Так, Так, Константин Касимовский, бывший главный редактор газеты "Штурмовик" (газета была запрещена), на страницах которых постоянно пропагандировалась идея отрицания Холокоста, говорит в интервью: "Адольф Гитлер недостарался, спустя рукава решал проблему семитизма... Мы так делать не будем, мы не пожалеем газа... можно еще возродить гладиаторские бои..."
Неонацисты справедливо рассматривают ревизионизм как уникальную возможность реабилитировать национал-социализм. Они утверждают, что гитлеризм был несправедливо оклеветан западными демократиями и Советским Союзом, устроившими позорное судилище над побежденными. А выгодно поддержание "мифа о Холокосте" только мировому сионизму.
Во-вторых, ревизионизм является формой антисемитской идеологии и пропаганды, поскольку предполагает, что "мировое еврейство" использует "миф о Холокосте" для дискредитации националистического движения во всем мире и для оправдания собственных преступлений (в основном, речь идет о Палестине).


Рекомендации

В большинстве стран Западной Европы (Великобритании, Германии, Швейцарии и т.п.) ревизионистская пропаганда запрещена законом. Отрицание Холокоста, сомнение в выводах Нюренбергского трибунала и количестве убитых евреев является уголовным преступлением.
На наш взгляд, в России слепо копировать западноевропейский опыт нельзя. Однако нет никаких сомнений в том, что ревизионизм - опасная для общества форма неонацистской и антисемитской пропаганды, и бороться с ним необходимо. Нам кажется, что усилия по борьбе с отрицателями Холокоста необходимо приложить в двух направлениях:
Во-первых, общее повышение грамотности населения в отношении Холокоста (введение посвященных ему занятий в учебные программы и т.п.). Соответствующие программы уже разработаны отечественным фондом "Холокост". Ревизионистская пропаганда бессильна перед фактами; знание основных фактов о Холокосте пресечет неонацистскую агитацию. Кроме того, на опыте США и Германии можно уверенно утверждать, что пристальное внимание к теме Холокоста в сфере образования и культуры способствует утверждению норм политкорректности в обществе.
Во-вторых, жесткое применение действующего российского законодательства в тех случаях, когда агитация отрицателей Холокоста под него подпадает. Наиболее оголтелых ревизионистов, на наш взгляд, вполне можно привлечь к ответственности за разжигание межнациональной вражды, надругательство над памятью павших в борьбе с фашизмом, реабилитацию идеологии, осужденной международным трибуналом.


Примеры ревизионистской пропаганды
В основном, на текущем этапе ревизионистская пропаганда в российских изданиях ограничивается в основном пересказом или переводом произведений зарубежных неонацистских идеологов. На русский язык переведены и изданы книги "Шесть миллионов потеряны - и найдены" Р.Харвуда, "Великая ложь ХХ века" Ю.Графа (последняя книга была издана дважды), и т.п.
Однако существуют и сугубо отечественные (вернее, общие для постсоветского пространства, т.е. России, Украины и Беларуси) направления ревизионистской пропаганды. К таковым можно отнести появившееся в последнее время отрицание факта массовых расстрелов еврейского населения Киева и пригородов в Бабьем Яру . Согласно ревизионистской пропаганде, в Бабьем Яре были расстреляны и захоронены еще до начала войны тысячи "патриотов", замученных "еврейскими НКВДшниками".
Приведем еще несколько характерных примеров ревизионистских материалов (см. также соответствующий раздел предыдущего номера нашего бюллетеня). Так, журнал "Русская воля", © 2, 2000, в анонимной статье "Так кто же злодей?", посвященной военным преступлениям войск союзников во Второй мировой войне, пишет как о чем-то всем известном и само собой разумеющимся: "Сейчас и речи не идет о тухлом мифе про Холокост". И далее восклицает: "Это ж бред сивой кобылы! Странно, что любой факт в истории человечества можно оспаривать и трактовать по-своему, прикрываясь свободой мнений, а сопли и слюни о "бедных" евреях охраняются так ревностно. Значит, не все тут чисто:"
На более серьезном уровне, но не менее бездоказательно, ревизионистская пропаганда ведется и на страницах изданий, выдержанных в академическом стиле. Так, В.Кожинов в книге "Россия. Век ХХ" пишет следующее: "Нет, разумеется, никакого сомнения в том, что потери евреев в годы войны были громадными. Но постоянно пропагандируемые цифры все же очень резко завышены ради того, чтобы превратить еврейскую трагедию в своего рода центр, главный узел мировой трагедии".


Факты:

Лидеры польских неоязычников и скинхедов посетили Москву

С 23 по 27 августа в Москве находилась делегация правых радикалов из Польши. Польские националисты прибыли по приглашению главного редактора языческого журнала "Наследие предков" Павла Тулаева и провели ряд встреч с московскими праворадикалами. Крупная встреча, посвященная перспективам сотрудничества, состоялась в музее Константина Васильева.
Среди посетивших Москву польских радикалов - Сташко Потребовский (объединение "Родзима вяра"), Матеуш Пискорский (журнал "Одала"), Марчин Мартиновский (общество "Никлод"), и скинхеды, представители военно-политического объединения "Закон Задруги - Северный Волк".


Антисемит против исследователя
Александр Аратов, главный редактор газеты "Русская правда" и одноименного журнала, а также руководитель одноименной Издательской группы, подал Заявление в прокуратуру в отношении Владимира Прибыловского, одного из авторов коллективной монографии "Политическая ксенофобия. Радикальные группы. Представления лидеров. Роль Церкви". Аратов потребовал возбуждения против исследователя уголовного дела по факту возбуждения вражды к русскому народу (282 статья УК РФ), оскорбления (ст. 130 УК) и распространения клеветы (ст.129).
См. также раздел "Противодействие".


Волгоградский депутат цитирует "Протоколы сионских мудрецов"
Депутат Волгоградской Областной думы Олег Болотин, выступая на местном телевидении, утверждал, что сионисты, захватившие все СМИ в стране, угнетают русский народ. Депутат, процитировав отрывки из "Протоколов сионских мудрецов", призвал русских к самозащите.
Болотин выступал в передаче "Вам слово" на частном канале волгоградского телевидения.



Пропаганда

При цитировании мы сохраняем орфографию, пунктуацию и стилистические особенности цитируемого источника.
Полное описание упомянутых в разделе изданий см. в соответствующем Указателе.

Конспирологический антисемитизм ("теория заговора")

Наиболее разработанным в национал-патриотической литературе сюжетом является идея всемирного еврейского заговора, преследующего цель захвата власти во всемирном масштабе. "Разоблачение" деталей этого заговора, раскрытие новых ужасающих подробностей глобальной деятельности еврейства - любимый сюжет националистической печати. Конкретное изложение этого мотива может носить самый различный характер - от исторических изысканий до описаний жизненных злоключений современников. Наиболее распространенным выражением этой идеи являются различные спекуляции на тему "Россия под властью евреев".
Практически все возможные аспекты теории мирового еврейского заговора изложил в обширной публикации в "Независимой газете" от 07 сентября 2000г. Александр Александрович Игнатов - генеральный директор информационного аналитического агентства при Управлении делами Президента РФ. "Ключевым фактором, влияющим на современные глобализационные процессы, является деятельность Мирового правительства. :Следует признать, что эта надгосударственная структура вполне эффективно исполняет роль штаба "Нового мирового порядка". Однако в своей работе эта организация ориентируется на интересы малочисленной элиты, объединенной этническим родством и инициацией в ложах деструктивной направленности. Данное обстоятельство - узурпация власти в Мировом правительстве хасидско-парамасонской группой - требует скорейшего исправления".


"Правда Тюмени". (против которой в настоящий момент расследуется уголовное дело, возбужденное по ст. 282 УК РФ за публикацию "Катехизиса еврея") в © 9(11) за сентябрь, 2000г опубликовала разворот "Смотрите, кто довел нас до жизни такой (правящий класс СССР перед 2-й мировой войной)". На развороте - список чиновников структур власти с указанием кто из них является евреем. Теорию мирового еврейского заговора представляет в своем репортаже "Ку-Клукс-Клан" обеспокоен" Алена Антонова , подробно цитирующая выступление Дэвида Дюка (см. ©5 нашего бюллетеня). Мы с вами - представители белой расы, которая затоптана нашим главным врагом - мировым сионизмом: Именно евреи поставили нас на колени".

В статье Ю.Мухина, главного редактора газеты "Дуэль" "Серый академик" ("Дуэль", © 37, сентябрь 2000), посвященной карьере Бориса Березовского, автор в крайне циничной форме излагает идею, согласно которой академическая карьера в советское время евреям была значительно облегчена их солидарностью и протекционизмом: "Рекомендации для поступления в то время давались только евреям, для всех остальных рекомендацией служили только результаты экзаменов. Но Боря на экзаменах в МГУ получил двойку, и еврейская рекомендация не сработала. В том, что еврей в своем кагале быстро стал академиком, удивительного ничего нет". Повествование расцвечивается антисемитскими анекдотами.

Газета "Я - русский" (©51, сентябрь 2000), опубликовала выступление американского националиста Дэвида Дюка во время его визита в Москву (см. предыдущий номер нашего бюллетеня). Все выступление выдержано в духе разоблачения всемирного еврейского заговора: "Ныне в современном мире существует одна группа, которая считает, что имеет превосходство над всеми. Этот предмет редко поднимается и открыто обсуждается на публике, что является доказательством силы этой группы. Эта сила называется международный сионизм. Евреи, которые так упорно защищают свою национальную культуру, очень заинтересованы в разрушении других национальных культур. Они хотят контролировать СМИ, культуру, правительства и финансы других стран. Возьмем американскую внутреннюю политику. В своей книге я собрал вполне убедительные фактические данные о том, что существует доминанта евреев в правительстве, хотя они не являются доминантной национальностью в Америке, и о том, что евреи называют неевреев "гоями". В национальном Совете Безопасности 7 из 11-и являются евреями. Госсекретарь Олбрайт - еврейка, министр обороны - еврей, министр финансов - еврей, глава ЦРУ - еврей. Глава национального совета безопасности, министр сельского хозяйства, глава федеральной резервной системы - все они евреи. И я совершенно чётко понимаю, почему Америка устроила войну на Балканах, почему Америка пошла войной на Ирак - все это осуществлялось с целью проложить путь новому мировому порядку, который контролируют евреи".

Те же идеи, что и в выступлении в музее Маяковского, звучат в статье Д.Дюка "Америка, Россия и новый "мировой порядок"" ("Русский вестник", © 33-34, сентябрь 2000). Автор пишет: "Очень важно осознать, что центральным игроком в НМП является международный сионизм, давно ассоциирующийся с главными собственниками международного капитала. Например, в США госсекретарь, министр обороны и директор ЦРУ - сионисты, так же, как и руководящая верхушка наиболее важных американских правительственных ведомств. Возьмем Совет национальной безопасности - его секретаря Сэнди Бергера и 7 из 11 его членов израильская газета "Маарив" называет "хорошими евреями", имея в виду, что интересы Израиля они ставят выше интересов страны проживания". Согласно автору, в своей внешней политике США тоже руководствуется интересами Израиля. Так, агрессия против Ирака объясняется тем, что "Ирак был самым непримиримым противником Израиля".

Константин Дягтерев в статье "Коммунисты хотят восстановить памятник фанатику-убийце" ("Черная сотня", © 7-8, 2000) эксплуатирует идею, согласно которой революция 1917 года в России была организована евреями. Перечисляя зверства чекистов и большевиков во время Гражданской войны, автор резюмирует: "Это была политика на полное уничтожение всего Русского, всего Православного. История не знала таких зверей, как большевики, и никакими инсинуациями не смоется кровь Русского народа с еврейских чекистских лап". Автор считает необходимым в частности подчеркнуть, связывая послереволюционную ситуацию с современной, что "в большевистском руководстве сидели в основном достаточно грамотные евреи, кстати, зачастую, выходцы из богатых семей. Конечно, для отвода глаз брали и христопродавцев из Русских, вроде недоумка Калинина, но они играли роль громоотвода - как Ельцин при демократах".

Борис Миронов в статье "Об отношении русских к коренным народам России" ("Национальная газета", © 6, 2000) утверждает, что все народы, исконно проживающие на территории России, должны забыть свои споры и распри и объединиться против подлинного общего врага - евреев. Автор пишет: "Разве от якута или бурята ощущает русский человек себя в опасности? Разве в русском человеке медленно, но верно пробуждается русское национальное сознание не от того, что он видит кругом наглое жидовское засилье? Жид ему во всем житья не дает - вот и прозревает националист в русском человеке, ровно как и в якуте, буряте, адыге, чеченце: Ко всем народам России приходит, наконец, осознание того, что у всех коренных народов России один враг и враг этот - жид" (последнее предложение в тексте выделено курсивом и жирным шрифтом). Кажущиеся же противоречия между коренными народами России, по мнению автора, тоже результат деятельности евреев: "Теперь жиды будут выставлять нас, русских, то против одного народа , то против другого, пока не изведут все народы России, пока не опустошат от хозяев богатейшую в мире землю, которую они жаждут получить, потому что богатейшая российская земля - ключ к мировому владычеству".
Полемизируя с Мироновым, главный редактор "Национальной газеты" Александр Севастьянов в статье "Азбучные истины национализма" в том же номере газеты утверждает, что "нам, русским, приходится сегодня (как много раз прежде) держать круговую оборону от многих внешних и внутренних неприятелей, из которых евреи - самый страшный, но далеко не единственный".

Религиозный антисемитизм

Выражается в различных публикациях, направленных против иудейской религии, представляющих ее как негативное и опасное явление, либо же высмеивающих ее. Диапазон тем конкретных публикаций - от утверждения, что евреи повинны в распятии Христа до обвинения в ритуальных убийствах. Наиболее распространены подобные мотивы в религиозной печати - как в изданиях т.н. "православных фундаменталистов", так и в изданиях "неоязычников".

Глеб Самойлов, лидер популярной молодежной рок-группы "Агата Кристи" в своем интервью Сергею Дунаеву "Между чудом и отчаяньем" ("Завтра", © 36, сентябрь 2000) затрагивает эсхатологические мотивы: "У меня есть ощущение, что мир готовят к приходу Антихриста. Создается единое всемирное государство, единое денежное пространство, чтобы земля оказалась объединенной под единым началом, чтобы потом "на готовое" пришел Антихрист". На вопрос корреспондента, кто же стоит за этим, музыкант ответил: "О том, какие силы нас "злобно гнетут", можно узнать из писаний Сергея Нилуса".

В статье "Моисей и Ездра", подписанной "рабби Дижь-Ракель" ("Дуэль", © 37, сентябрь 2000), автор, охарактерезованный во вступлении как "иудей-диссидент", рассматривает корни порочности современного иудаизма. Согласно логике статьи, Моисей дал евреям совершенный закон, "своим вдохновленным гением он хотел создать идеальнейшее государство". И он "создал, наконец, то колоссальное, чудное законодательное здание, которое вследствие чистоты и высокой идеальности просуществовало благодаря еврейской косности лишь одно мгновение и было разрушено почти до основания". Человеком, извратившим истинное учение Моисея, автор называет Ездру (который действительно осуществил известную реформу иудаизма). Ездра, стремясь сплотить иудеев, стараясь "как можно сильнее раздуть в народе потухшую искру веры в Единого Бога, возбудить в нём религиозный фанатизм и, вызвав ненависть к окружающим народам, обособить евреев". Согласно автору. "На иноплеменников и вообще не евреев Ездра установил точку зрения полного ненавистничества. Ездра внушал народу, что языческий властелин не может быть царем еврейским, что исполнение предписанных законов есть только временная необходимость и что имущество окружающих язычников есть собственность евреев, которым последние могут пользоваться всеми решительно. Такая ненависть к народам, такой фанатизм и такая отчужденность, положенные в основание постановлений Ездры вместе с кривотолками Пятикнижия Моисея, создали, можно утверждать, все последующие бедствия еврейского народа".

Многие детали статьи позволяют уверенно утверждать, что ее автор никак не может являться иудейским раввином, даже "диссидентом", и вообще знаком с иудейской традицией крайне поверхностно.

В нерегулярно выходящей православно-фундаменталистской прессе продолжается обсуждение канонизации Николая II на Архиерейском соборе. Касаясь в этом контексте "еврейского вопроса", многие авторы утверждают, что гражданин Романов был убит евреями из религиозных побуждений. Так, Я.Ушаков в статье "Николая Второй причислен к лику святых" ("Черная сотня", © 7-8, 2000), пишет: "Значительная часть иерархов знает о том, что последний Русский Царь был ритуально убит иудеями, прекрасно об этом осведомлена и большая часть духовенства и Русского народа. Знают об этом и потомки тех, кто совершил сие злодеяние. И уже другой вопрос в том, что по тем или иным причинам Собор не готов еще высказаться предельно жестко по этому вопросу".

Социальный антисемитизм

Выражается в публикациях, располагающих фигуру мифического "еврея" в качестве врага в социальной плоскости. Как правило, подобные сюжеты свойственны изданиям левой и "левопатриотической" ориентации. Выражается этот мотив в публикациях, связывающих происхождение капитализма и эксплуатации с "еврейским ростовщичеством", подчеркивающих еврейское происхождение многих крупных банкиров и т.н. "олигархов", и т.п.

В статье "Братская Польша" ("Я - русский", ©51, сентябрь 2000) автор, польский скинхед Матеуш Пискорский, вполне в духе социального антисемитизма пишет: "То, что сейчас происходит между Польшей и Германией - это не честная и открытая война, это скрытое немецкое экономической вторжение, по сути - жидовский способ проникновения".

Игорь Бармин в статье "Взрывы в Москве, чеченцы и президентские выборы" ("Черная сотня", © 7-8, 2000) излагает свое видение ситуации в современной России: "Вполне возможно, что Путин - порядочный человек, а все эти грязные делишки "стряпали" всякие березовские-гусинские и прочие моссады. Американские корпорации продолжают хозяйничать на Русской земле, иудейские телевидение и газеты продолжают развращать народ, Русские продолжают вымирать".

Не устает подчеркивать еврейский характер федерального телевидения и газета "Завтра". Так, в редакторской передовице "По молитвам старцев сгорело "Останкино"" ("Завтра", © 35, август-сентябрь 2000) говорится: "Когда замолчала эта огромная бетонная сука, как испугались олигархи, заверещали политологи, жалобно закурлыкали журналисты, завыли нечеловеческими голосами певички, загукали активисты Еврейского конгресса, скукожились носатые куплетисты, заерзали хвостатые святоши. Еще бы - ведь сгорело их главное оружие, которым они погубляли народ". В другом номере газеты ("Завтра", © 37, сентябрь 2000) в рубрике анонимных коротких высказываний "Агентство "Дня"" говорится, что "вокруг ОРТ разгорается схватка дзюдоистов и иудаистов" (очевидно, имеется в виду скандал вокруг пакета акций ОРТ, находящегося во владении Бориса Березовского).

"Умеренный антисемитизм" 

Под "умеренно антисемитскими" текстами мы подразумеваем материалы, в которых содержатся отдельные фразы и/или эпитеты и т.п., которые, не будучи смыслообразующими, тем не менее, содержат негативный эмоциональный заряд по отношению к евреям. Тексты этого рода производят отрицательное впечатление на читателя, и при этом вполне могу появиться во вполне либеральной и не-антисемитской печати, в отличие от материалов, упомянутых нами выше.
Кроме того, к этому разделу относятся художественные произведения, стихи и т.п.

В заметке "Иудей Джозеф Либерман официально вступил в борьбу за пост вице-президента США" ("Русский вестник", © 33-34, 2000), в целом выдержанной в неэмоциональных тонах, обильно цитируются анонимные антисемитские высказывания относительно кандидатуры вице-президента, взятые из Интернета. Отсутствие какого-либо комментария производит впечатление, что анонимный автор заметки, цитирующий сообщения ИТАР-ТАССа, склонен солидаризироваться с антисемитскими заявлениями.
Процитируем характерный отрывок: "Многих не на шутку встревожила возможность того, что иудей при определенном стечении обстоятельств может стать не только вице-президентом, но и главой Белого дома. "Меня тошнит при мысли о том, что Либерману буквально рукой подать до президентства", - изливал свои чувства по этому поводу один из авторов "открытых писем". В виртуальном дискуссионном клубе "Yahoo" высказалась некая девочка-нацистка, утверждавшая, что от евреев "никто не может ожидать верности - только доллар". Заявления Либермана о том, что он в первую очередь хранит верность Соединенным Штатам, судя по всему, для автором этих высказываний звучали недостаточно убедительно".

Эдуард Гевондян в статье "Еврейский" след в антиармянской пропаганде" ("Российские вести", 13-19 сентября 2000) утверждает, что раздуванию антикавказских (в данном случае - антиармянских) страстей в прессе активно содействуют евреи, поскольку это "способствует снижению антисемитизма в стране". Особенно это заметно, по мнению автора, в СМИ, "входящих в медиа-холдинг президента Еврейского конгресса России господина Гусинского". Логика подобных действий, согласно автору, такова: "если в массовом сознании удалось ярко зажечь "антикавказскую доминанту", то, по известному закону, тормозятся, гасятся другие центры этнической неприязни. Социологические опросы подтверждают этот вывод. Наконец-то найдено средство для смягчения антисемитских настроений!".

Радикальная юдофобия

Материалы этого раздела содержат антисемитские высказывания, которые далеко не всегда находят логическое объяснение в идеологических построениях. Хотя определенные идеи конспирологического или религиозного характера могут присутствовать в подобных материалов, у их авторов евреи наделяются всеми возможными негативными чертами или отталкивающими биологическими признаками. Обвинения в адрес евреев выдвигаются при обсуждении любых тем.
На наш взгляд, статьи, помещенные в этом разделе нашего бюллетеня, могут рассматриваться как подпадающие под действие статьи 282 Уголовного кодекса РФ ("разжигание межнациональной вражды").
Ведущим поставщиком такого рода антисемитской пропаганды на рынке национал-патриотической печати является газета "Наше отечество".
Так, в номере 133 в редакторской передовице "Режим в агонии лжи" на евреев маниакально возлагается вина за все трагедии, произошедшие в России в августе сего года. Статья начинается так: "100-дневный юбилей четвертьизбранного президента РФ жиды залили кровью и слезами народа. 8 августа братва пахана Лужкова-Каца устроила разборку в метро на Пушкинской площади и уложила кровавые тела ни в чём не повинных людей на полу подземки". Комментируя аварию подводной лодки "Курск", автор пишет: "Лидировал по лжи, естественно, грязный цэрэушный-массадовский подонок Илья Клебанов. Неделю (!) этот жидовский эмиссар утверждал, что в районе затопления "Курска" не было никаких плавсредств". Автор отмечает, что на борту подлодки не было "ни одного жида", и далее риторически спрашивает: "Может быть на каждый подводный и надводный корабль ВМФ брать по одному жиду-заложнику? Представьте, на каждой из девяти оставшихся подлодок на носовой части прикован жид: в одной - Гайдар, в другой - Немцов, в третьей - Клебанов и т.д. Чем не гарантия безопасности?" Далее автор высказывает более радикальные конструктивные идеи: "А может быть пора выйти в море, ввести коды объектов янки в боеголовки и продиктовать свои условия? Главным из которых явилось бы требование убрать жидов из власти в России? Ведь иначе, братцы, вас всех потихоньку перетопят, кинут денежную подачку вашим родным и близким вместе с медальками и орденишками, наклёпанными режимом, призовут отзывчивый русский народ помочь вашим семьям и: спляшут в очередной раз "семь сорок":" И далее: "Жирик, как всегда торопится напустить популистской пены и кричит о "хрустальной ночи", в которую и "вырезать-то надо каких-то человек 15:". "Сын юриста" Жириновский-Эйдельштейн прекрасно знает, что убирать надо не 15 человек, а ВСЕХ ЖИДОВ, включая и его самого".
Не более корректны и другие авторы газеты. Так в том же номере, Игорь Донской в статье "Франция под жидовским игом" пишет, что "евреи - бессовестные стяжатели", и т.п.



Противодействие

Ответ антисемиту
Владимир Прибыловский потребовал считать свою объяснительную записку в Прокуратуру г. Москвы (по заявлению А.Аратова - см. раздел "Факты"), как это предусмотрено Уголовно-процессуальным кодексом (глава 8, статьи 108 и 109), заявление в Прокуратуру о совершении Аратовым следующих преступлений:
заведомо ложный донос;
неоднократные призывы к убийству;
призывы к насильственному изменению государственного строя;
возбуждении межнациональной вражды.

Конференция "Еврейская община в постсоветских странах"
28-30 августа в Киеве прошла научная конференция "Еврейская община в постсоветских странах: десять лет возрождения". Организаторами конференции выступили киевский Институт иудаики и Национальная библиотека Украины им. В.И.Вернадского. Финансовую поддержку конференции оказали Американский еврейский распределительный комитет "Джойнт" и Еврейская конфедерация Украины.
На конференции, в частности, функционировала секция "Противодействие экстремизму". Российские участники конференции выступили с докладами, посвященными ситуации с антисемитизмом и противодействием ему в современной России.
По материалам конференции планируется выпустить сборник.



Резюме

Антисемитизм становится особенно опасен тогда, когда он выходит за пределы маргинальных и малопопулярных в обществе праворадикальных идеологических течений и тем или иным образом встраивается в массовую культуру. Этот процесс тем опасней, что в отрыве от радикально-националистического контекста отдельные антисемитские утверждения, предрассудки и мифологемы не ассоциируются в общественном сознании с рецидивами нацизма и могут рассчитывать на определенную популярность.
Одной из подобных мифологем, все более распространяющихся в российском обществе, и нашедшей свое отражение даже на страницах выдержанных в академическом стиле изданий, является "ревизионизм" - отрицание Холокоста.
Распространение отдельных, "умеренных" антисемитских идей опасно еще и тем, что в таком виде они могут проникать во вполне либеральную или даже официальную печать. В качестве примера можно рассматривать упомянутую в разделе "Пропаганда" статью в газете "Российские вести", одним из учредителей которой является Управление делами Президента Российской Федерации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий