августа 04, 2011

Под оккупационным прицелом

Главный полицай Нургалиев провел второе за два дня заседание межведомственной комиссии по противодействию экстремизму. Малопопулярные сайты, если их сочтут экстремистскими, будут приравнены к СМИ и закрыты, пообещал оккупант.
Заявления Нургалиева прозвучали во время его рабочей поездки по Дальнему Востоку и Сибири. 3 августа Нургалиев прибыл в Хабаровск, где собрались кривоохранители Дальневосточного федерального округа. На совещании, целью которого была борьба с экстремизмом, Нургалиев сделал громкое заявление. В законы России внесут изменения, позволяющие считать СМИ любой интернет-ресурс, если его контент подпадает под действие статьи 282 Уголовного кодекса.

Нургалиев отметил, что свобода информации в Сети является ценностью. Вместе с тем противодействие распространению экстремистской информации не может быть изъято из приоритетов полиции.
Главарь полицаев выступает за комплексный подход в борьбе с экстремизмом. Традиционные государственные СМИ способны мешать экстремистам, уверен он. При этом силовые методы не только не исключены, но и желательны, дал понять Нургалиев, обращаясь к полицаям-начальникам.
Мысль об опасности экстремизма для России главполицай подтвердил внушительной цифрой. В России – 7500 противоправных интернет-сайтов. Каждый из них – при должной работе полиции – может быть закрыт, что является одной из задач карателей, следует со слов Нургалиева.
Ранее, выступая на совещании по противодействию экстремизму в Новосибирске, Нургалиев объяснил, в чем видит угрозу радикального образа мысли для России. Он тогда заявил, что экстремизм препятствует «продолжать и развивать традиции многонациональной и многоконфессиональной страны» в России. В ответ главполицай предложил «мониторинг того, что читают, слушают и смотрят» в РФ. На заседании комиссии по борьбе с экстремизмом такое заявление прозвучало несколько угрожающе.
К исследованию того, что делают жители России в Интернете, Нургалиев подходит в дурном расположении духа. Со слов Нургалиева следует, что граждане России отказались от своей традиционной культуры. Отсутствие интереса к «обычаям, романсам и вальсам» способствует распространению экстремизма, уверен он. Низкие ценности вражды и розни главполицай противопоставил культуре, точный образ которой на заседании, впрочем, найти не сумел.
Призывы к борьбе с экстремизмом – не в новинку для главы полицейского ведомства. Ранее Нургалиев заявлял о необходимости противостоять экстремистским организациям, вовлекающим в свою орбиту подрастающее поколение. Он отмечал вред пропаганды межнациональной розни, но видел его прежде всего в деятельности оффлайновых организаций. Тенденция в 2011 году, похоже, другая, поскольку об экстремистах в реальной жизни политик и музыковед не проронил ни слова.
Другой подтекст выступлений Нургалиева касается участия полиции в сетевой жизни. Кремлёвский “стратег” уверен, что Интернет нуждается во вмешательстве работников его ведомства. Роскомнадзор, организация, курирующая русский сегмент Интернета, не является силовой структурой. Слова Нургалиева вызывают интригу: каким образом МВД намеревается подключиться к Интернету, осталось неизвестным.
Бесспорно, заявления Нургалиева не стоит рассматривать в отрыве от мер, предложенных Минкомсвязи, подразделением которого является Роскомнадзор. 2 августа ведомство представило поправки в законодательстве, не противоречащие тем, о которых говорил Нургалиев. Стало известно об ужесточении ответственности за комментарии, оставленные пользователями интернет-ресурсов. Потребовать их уничтожения смогут частные лица. Если предположить волну исков об оскорблении достоинства в комментариях, то услуги карателей могут оказаться очень даже кстати.

Комментариев нет:

Отправить комментарий