Сегодня и те, кто молчит в домах, и те, кто переписывается в социальных сетях, и те, кричит на улице, и даже многие из тех, кто "винтит" кричащих, требуют одного и того же. Закон в России должен быть разумом, свободным от страха и корысти. Он должен быть один для всех — для всех слоев общества, для всех национальностей и всех регионов. Тех, кто не хочет жить по общему закону, мы терпеть дальше не намерены."Русские, вперед!", "Россия для русских!",
"Закон для всех!" — под этими лозунгами молодежь России вышла на Манежную площадь и улицы Санкт-Петербурга, Ростова, Волгограда, Ижевска, Калининграда и многих других городов.Заклинать бурю, убеждая всех и самих себя, что речь идет о кучке "экстремистов и провокаторов", дальше невозможно. Власть вынуждена была признать, что речь идет о массовом, стихийном возмущении беспределом, беззаконием и неравноправием, невозможностью дальше терпеть убийства на улицах наших городов, презрение к нам, нашему образу жизни и самому факту нашей жизни.Однако представители власти всё еще пытаются убедить себя и других, что речь идет о совершенно безыдейных выступлениях, порожденных "бытовым убийством". Что толпы людей вывели на улицу "бытовые" конфликты...Поняв, что не удастся "повесить" организацию мнимых "массовых беспорядков" на неких страшных националистов-экстремистов, признав, что она имеет дело с народом, власть теперь заклинает этот народ от вредного "националистического" влияния. Даже В.В. Путин, сделав благородный жест — посетив могилу Егора Свиридова, встретившись с болельщиками и сказав немало правильных и резких слов в адрес тех, кто не уважает образ жизни большинства граждан России, не удержался от ритуальных проклятий в адрес "национализма", которому надо противопоставить идею "многонациональной" России... Пришествие АнонимаНежелание смотреть правде в лицо уже довело до беды. И если мы не прекратим врать прямо в глаза себе и друг другу — доведет до еще большей.Необходимо признать, что люди вышли на площадь не под бытовыми, а под националистическими лозунгами. Они вышли в защиту униженной, оскорбленной, опозоренной и втоптанной в грязь русской нации, которая, несмотря на её затравленность и со стороны официоза, и со стороны "правозащитников", и со стороны международных структур, по прежнему остается большинством граждан России и единственной основой российской государственности.Лозунги со словом "русский" не были ни случайностью, ни провокацией. Они — выражение того "мнения народного", которому не смогла противостоять еще ни одна власть ни в истории России, ни в истории мира. Декабрьский бунт был не провокацией каких-то тайных сил, и не случайным скоплением толп. Он был пришествием нового социального субъекта. "Великий немой" предыдущей эпохи российской политики сменился Анонимом новой эпохи.У этого анонима довольно часто маска на лице, когда он выходит протестовать на улицу, и у него с полдюжины аккаунтов в "Фейсбуке", "ВКонтакте", "Твиттере" и ЖЖ, он сидит на фанатских и автомобильных форумах и жмется друг к другу на улицах, чтобы выпить пива и обсудить, как же все достало. В новую технологическую эпоху атомизированная русская нация обрела свою новую нервную систему в сплетениях беспроводных линий, 3G- сетей, кабелей и паролей.Этот аноним — неуловимый Джо. Неуловимый обычно даже если он кому-то нужен. Можно завести дело на одного блоггера, дурно отозвавшегося о премьере, но нельзя будет завести дела на всех блоггеров сразу. Можно попытаться отключить несколько сайтов на несколько часов, но попробуйте выключить сеть на день-два и вы увидите вместо растерявшихся юзеров толпу взбешенных фанатиков.Аноним может выйти на площадь в назначенный час. И никто не сможет его отговорить, если он так решил. Аноним, по большей части, националист, но он далек от тех абстрактных философских разговоров, которыми утешали себя русские националисты в прошедшее десятилетие.Последние несколько лет наша власть потратила на то, чтобы свернуть русскому национализму голову. Она до некоторой степени в этом преуспела, разгромив те немногие организации, которые могли мобилизовать хотя бы небольшую толпу, и подавив те немногие идеи, которые националисты могли внушить своим последователям. Результат не заставил себя ждать. Мы получили мгновенно собирающиеся толпы, значительно превышающие по численности любой "русский марш", привыкшие думать не отрубленной по 282 статье головой, а спинным мозгом, и имеющие вместо идей настроения и предубеждения. С анонимом не договориться, поскольку непонятно, с кем конкретно договариваться. Сегодня он протестовал на Манежной, завтра уже собирается праздновать "Русский новый год" на Красной площади, куда и зачем он соберется послезавтра, мы пока еще не знаем. На попытки оседлать его и заставить пополнять политический капитал больших и маленьких партий и организаций он отвечает назидательным поднятием вверх среднего пальца.У анонима, как я уже сказал, есть убеждения. Это националистические убеждения. Он хочет считать себя русским, что бы это для него ни значило. У него есть позиция — и по ряду пунктов он радикальней, чем большинство даже самых радикальных русских националистов прежнего поколения. Наши сверхценные ценности и сверхпринципиальные принципы для него имеют лишь ограниченную принципиальность и ценность. Он корчится безъязыкий, потому что многоязык, а возможность говорить на своем языке у него практически отобрали террором и "толерантной" пропагандой.В том, что говорят разгромленные и разрозненные остатки русских националистов, можно порой уловить тень того, что говорит и думает аноним, когда он думает о национальных вопросах. Но всего того, что он думает — не передашь. Если он захочет, то сам придет и скажет.Но все-таки сегодня русский националист чувствует себя то ли Кассандрой, то ли Моисеем на границе Земли Обетованной. То, о чем мы предупреждали много лет, сегодня сбылось. И никто не может, не покривив душой, сказать, что это организовали националисты. Мы не подстрекали, мы предупреждали. Нас не захотели слушать. Пришлось слушать тех, кто говорит менее членораздельно, зато одет более спортивно, двигается более точно, и не боится получить дубинкой прямо по голове (тем более что сам может вернуть этот удар обратно).Русские националисты хотят простых и понятных вещей. И предупреждают о простых и неизбежных проблемах. От анонима они отличаются прежде всего привычкой долго продумывать сказанное и стремлением выразить то, о чем думают, на языке понятном как людям, так и власти. В их словах те чувства, которые клокочут в анониме, могут быть переданы, быть может, менее убедительно, но более понятно. Но по сути эта энергия та же. У нас очень долго отбирали право быть собой. В результате каждый из нас сегодня — немного аноним. Принцип: Россия для русских Нам не интересен мир без России.Нам не интересна Россия без русских.Россия без русских, не для русских и против русских не стоит ни того, чтобы ни в ней жить, ни того, чтобы ради нее сражаться, ни того, чтобы во имя неё умирать.Пусть это поймут те, кто считал, что может управлять Россией, игнорируя большинство её народа, позволяя оплевывать историю, культуру, чувство национального достоинства этого большинства. Те, кто сделал ставку на то, чтобы русские сначала превратились в дешевую обслугу для интересов других народов, стран и международных структур. Те, кто открытым текстом провозгласил: "мы хотим, чтобы русские перестали быть большинством в России", кто объявил, что русский народ "не подлежит модернизации", что он состоит из алкоголиков, наркоманов и лентяев, а потому вместо него должны быть завезены "трудолюбивые и дисциплинированные" рабы из Средней Азии (не будем политкорректно звать их "мигрантами" — все мы прекрасно знаем, что коррупционеров и толстосумов интересует только рабская рабочая сила).Русский народ любит Россию больше всего на свете. Но он не станет совершать самоубийство ради того, чтобы в доме с вывеской "Россия" жили припеваючи все, кроме него.Русская молодежь сказала сегодня со всей ясностью: "Россия принадлежит нам. Будущее принадлежит нам". Либо Россия будет для русских, и тогда она будет для всех, либо она будет ни для кого. Либо у русского народа в России есть достойное будущее, либо никакого будущего не будет.До сих пор наши власть предержащие разъезжали по международным форумам, вели переговоры, брали международные обязательства, обещали льготы и привилегии и иностранным компаниям, и иноземным диаспорам, и мятежным республикам, предъявляя в качестве доказательства своих полномочий табличку с надписью "Россия" (впрочем, и тут иногда писали более расплывчатое "Российская Федерация"). При этом выгода для русского народа от всех этих разъездов и обещаний была более чем сомнительная. А тому, кто осмеливался высказывать сомнения, говорили: "Цыц! Ты — экстремист!".Сегодня "экстремистом" стал фактически весь народ. Даже наша власть, когда она не "при исполнении", и та чувствует себя немножко экстремистом. Больше нельзя проводить и внутри России и за её рубежами политику, которая, может быть, и согласуется с абстрактными интересами "Российской Федерации", но не согласуется с конкретными жизненными интересами русского народа. На такой политике, игнорирующей интересы русских, вызывающей у них чувство унижения и провоцирующей нас на отречение от России, должен быть поставлен крест.Если власть в России и дальше будет отрекаться от русского народа, то русский народ отречется от такой власти. Если отрекаться от русского народа будут "во имя России", то русскому народу не останется иного выбора, кроме как отречься от России. Последствия будут катастрофичны для всех, в том числе и для тех, кто хотел бы порезвиться на площадке "России не для русских".Итак, принцип ясен.Мир для России.Россия для русских.Только Россия русских, для русских и за русских стоит того, чтобы в ней жить, ради неё сражаться, а если надо — за неё и умереть. Перейдем к деталям. Главное: Правосудие для всех "Закон один для всех" — это главный лозунг, с которым вышла русская молодежь на улицы русских городов. Если это и революция, как торопятся оценить события декабря 2010 года в России некоторые, то это, наверное, самая консервативная революция в истории. Революция, в ходе которой восставшие требуют одного — строгого и точного соблюдения закона.Именно великолепное презрение к закону, проявленное одним из чиновников, стало последней каплей, переполнившей чашу народного терпения. Хотя, казалось бы, он не делал ничего особенного. Ничего такого, чего бы не делали десятки тысяч других чиновников на его месте, — оказывал услуги сильным и тем, кто просто готов заплатить, плевал на слабых, на их горе и боль, сказал вдове убитого, что она "вообще тут никто". Кто из вас, сказать по совести, господа чиновники, не поступал так же? Тот, кто отпустил убийц Егора Свиридова, действовал по закону. По вашему закону. По закону, каквы его привыкли трактовать. И который русский народ метко охарактеризовал пословицей "закон — что дышло".Так вот, — надо понимать, что время этого вашего закона подошло к концу. Закон может быть лишь один для всех. В демократическом обществе это означает еще и то, что закон для всех одинаков. Не существует никакой привилегированной национальной, социальной, экономической и политической группы, для которой может быть сделано хоть какое-то малейшее снисхождение за то, что они — определенной национальности или у них другое количество денег и властных полномочий. Хотя, возможно, существуют такие группы, а именно — рецидивисты (то есть те, кто не хочет считаться с законом), для которых он может быть особенно строг.Аристотель сказал, что "закон — это разум без страсти". В данном случае нашей правоохранительной системе от постового милиционера до верховного судьи придется смириться с тем, что закон — это разум без корысти и без страха. Без желания нажиться на исполнении или неисполнении закона и без страха перед сильным, заинтересованным в том, чтобы закон был нарушен.Последние два года русское общество со всё большей настойчивостью требовало равноправия и свободы закона от корысти и страха. Мы протестовали против чиновничьих мигалок и заступались за тех, кого несправедливо хотели бросить в тюрьму, пока настоящие преступники гуляют на свободе — как это было с делом борца с наркомафией Егора Бычкова. Мы выступали против угроз шантажистов "арестовать, отвезти в Грозный и там засудить" и против чиновников и милиционеров, решивших, что их "корочки" дают им право давить прохожих и избивать учителей. Иногда власть нас слышала и даже отвечала по прямой линии или через "твиттер", иногда оставалась глуха, но, в любом случае, она старалась сделать вид, что речь идет о "частных случаях".Сегодня пора признать давно всем очевидное — речь идет о системе. Системе произвола, системе коррупции, системе лжи, системе вседозволенности, которую больше невозможно терпеть. Или эта система уйдет в прошлое, будет сведена к хотя бы среднестатистическим значениям, или солнце русской истории закатится.В основе этой порочной системы лежит простой принцип, который может быть описан в двух пунктах.Первое: каждый, кто в Российской Федерации имеет какие-то отличия от среднестатистического россиянина (то есть простого русского студента, рабочего, служащего, солдата., домохозяйки...) — немного больше денег, немного больше власти, немного больше связей, друзей и родственников, готовых вступиться за своего, на худой конец — журналистов, готовых его выслушать, немедленно стремится использовать это отличие для того, чтобы уклониться от исполнения закона и, мало того, для того, чтобы нарушить в свою пользу права других людей.Второе: правоохранительная система (милиция, прокуратура, следствие, суд, а заодно и исполнительная власть), которая должна препятствовать такому искажению закона со стороны "сильных людей", уступает их домогательствам практически в ста случаях из ста. Те немногие милиционеры, прокуроры, судьи, которые решаются противодействовать произволу, падают как неизвестные солдаты на незнаменитой войне — если они и были, мы никогда о них не узнаем. Зато на всю страну гремят имена тех, кто как нашкодившие школьники оправдываются: "Нам приказали старшие".Раздражение этой системой росло о тех пор, пока не стала всё больше ощущаться самая нестерпимая форма гнета сильных — "национальный" гнет. То раздражение, которое испытывает человек от гнета богатых — это половина обычного раздражения. Каждый мечтает однажды стать богатым. То раздражение, которое испытывает человек от гнета власти — это норма раздражения. Многие мечтают сами однажды получить власть. То раздражение, которое испытывает человек от гнета чужака, это двойное, а может быть, и тройное раздражение. Каждый знает, что никогда не сможет стать чужаком.Не будем лгать ни себе, ни другим. Сейчас в составе России появились территории, население которых рассматривает себя как чужаков по отношению к русским и союзным с русскими народам, и которое, в свою очередь, рассматривается так русскими. Так получилось не сразу. Мы долго к этому шли через терроризм, войны, похищения людей, через дотации и откупные, через принесение правосудия в тех или иных конкретных делах в жертву "воле" некоторых народов.Мы пришли к той реальности, которую весьма красочно и зло описал Владимир Путин: "я 10 копеек не дам за здоровье человека, который, приехав из средней части России в республики Северного Кавказа, невежливо обойдется там с Кораном". Путин сам же при этом признал, что выходцы с Северного Кавказа отнюдь не торопятся уважительно относиться к населению и принципами жителей Средней России. А главное, все точно знают, что здоровью тех, кто не уважает жизнь, законы и порядки русских, практически ничего не грозит. Они либо отстреляются, либо откупятся.Это и вызвало взрыв. Матерые уголовники "отстрелялись" в уличной ссоре от русского парня. А затем решили откупиться. Власть денег, произвол власти и пренебрежение чужака собраны были в единую гремучую смесь, которая взорвала болью сердце каждого неравнодушного человека. То, о чем давно уже предупреждали русские националисты (и за каковые предупреждения получали оскорбления, задержания, а порой и тюремные сроки по пресловутой 282 статье), случилось: всё чувство унижения, всё ощущение несправедливости сконцентрировались в образе "чужого", и русский народ, прежде всего — русская молодежь, вышли на улицы.Сегодня русский народ — русский в самом широком значении слова — говорит этому лживому закону, основанному на страхе и корысти: "Хватит!". Закон должен быть один для всех. Он не может предоставлять никаких привилегий ни деньгам, ни власти, ни тем более этническому происхождению.Русский национализм оказался самым справедливым и не ксенофобским национализмом. Никто и нигде не требует привилегий для русских. Ни один русский националист в самом нездравом уме не скажет: "Я хочу, чтобы русского убийцу отпустили, а убийцу нерусского посадили". Русские требуют для себя такого же правосудия, как и для всех. Для всех, той же справедливости, что и для себя.Дело дошло до крайности, в которой возможно лишь два решения. Разумное и правовое — и экстремистское и неправовое.Решение первое и предпочтительное для всей нации — единое правосудие для всех станет принципом нашей власти и правоохранительной системы на всех уровнях. Любые проявления коррупции, непотизма, вымогательства, трусости будут сурово пресекаться вплоть до самых крайних мер наказания. Дорога к карьерному росту будет открыта только для честного милиционера и следователя, неподкупного прокурора и справедливого судьи. Для тех, кто этим простым и понятным требованиям не соответствует, доступ к государственной службе должен быть закрыт навсегда. Исполнение закона, каким бы суровым оно ни было, должно быть вознаграждено. Неисполнение закона, чем бы его ни оправдывали, должно быть наказано."Вычищать и перетряхивать" кадры можно себе позволить столько раз, сколько это будет надо. И не надо ссылаться на нехватку кадров — ради торжества правосудия каждый русский решится на то, чтобы стать полицейским, прокурором и судьей. Если надо — мы всем народом поголовно получим юридическое образование и будем "профпригодны" — лишь дайте нам справедливость.До минимального выправления ситуации в стране должно быть объявлено "юридическое осадное положение". То есть те группы, социальные и этнические, и те лица, как бы высоко они ни находились, которые не хотят считаться с тем, что закон один для всех, должны быть подвергнуты воздействию практики "нулевой толерантности". Любое правонарушение с их стороны должно наказываться самым суровым из предусмотренных для этого законом образом. Так должно быть с каждым, кто не усвоит — закон один для всех, для русских и нерусских, для начальников и подчиненных, богатых и бедных, "крутых" и "ботаников".И еще одно. Самое, может быть, важное. Наша власть должна принять за правило, а может быть, даже и взять торжественное публичное обязательство отказаться от использования правоохранительной системы как политического инструмента. Всегда существовали соображения практической политики, по которым власть может использовать свои ресурсы "на нужное дело", как выражался один древний грек. Осуществление власти порой бывает не вполне законно и, с точки зрения обычной человеческой морали, постыдно. Где-то короли подсылают к неугодным герцогам убийц с кинжалами, где-то кардиналы подкупают своих противников деньгами и должностями, где-то неугодных травит пресса, где-то для них строят тайные тюрьмы. Власть в своем практическом выражении бывает порой отвратительна, даже если ставит высшие цели и реально служит делу общего блага.Но нет ничего более отвратительного, чем использование в интересах отправления текущей политики манипуляций правосудием. Нет ничего омерзительней, чем Фемида, превращенная в наложницу в султанском гареме. Наша власть сегодня громко говорит о "десталинизации". Между тем, в основе властной практики современной России нет многих достоинств сталинской практики, зато живет самое отвратительное, что было в сталинизме — практика "судебных убийств", практика использования уголовного дела, ареста, следствия и суда как инструментов политической расправы.Собственно, именно этот дурной пример, поданный сверху, стал обоснованием и оправданием для формирования всей системы, основанной на "законе корысти и страха". Почему, если власть может воспользоваться законностью как уличной девкой, того же не может сделать тот, у кого есть лишняя тысяча долларов или ножик в кармане. После того, как Фемиду стали публично насиловать, она и её дочери пошли по рукам.Если мы хотим, чтобы право, правосудие и порядок стали единым целым и чтобы они были одни для всех, наша власть должна открыто и недвусмысленно отказаться от "правосудия" как политического инструмента. Нельзя угрожать "посадкой" ни проштрафившимся чиновникам, ни неугодным бизнесменам, ни непослушным журналистам, ни правым, ни левым, ни коммунистам, ни националистам, ни либералам. Управление путем угроз "стереть в лагерную пыль" должно уйти в прошлое.У нашей власти достаточно рычагов воздействия на политическую ситуацию и достаточно средств для укрепления властной вертикали. Небо не рухнет на землю и Кремль не сползет в Москву-реку от того, что власть не будет примешивать к правосудию политической корысти и не станет внушать к себе уважение с помощью страха перед вызовом к следователю.Неспособность воплотить принцип единства правосудия в конкретные политические решения может привести лишь к торжеству антиправового и антигосударственного понимания справедливости:правосудия толпы. Торжества этого принципа не хочет никто, в том числе и сама толпа. Люди на Манежной, что бы им там ни внушали некоторые демагоги, требовали именно правосудия, а не суда линча и не права на "отстрел" неугодных.Но если власть так и останется глуха к требованиям права и порядка, то надо отдавать себе отчет — правосудие толпы станет реальностью. Через митинги и шествия, через кампании в социальных сетях, через игры в "ворошиловских стрелков", через уличные побоища и терроризм это правосудие толпы будет стучаться в наши двери и требовать новой крови тех, кого мнение народное назначит виновными.Это не угроза. Среди русских националистов, в общем-то, нет анархистов. Это предупреждение. Природное чувство справедливости, вложенное Богом в человека, предпочтет анархию и нравы "закона тайги и прокурора медведя" бесконечному лицемерному потаканию "сильненьким". Если мы не хотим превратить восток Европы и север Азии в "дикий Запад", то правосудие для всех должно стать главной и первоочередной задачей нашей власти, нашего общества, нашей государственности и нашей нации.Итак, резюмирую.Лживый "закон", основанный на корысти и страхе перед сильными — "достал" всех.С тех пор, как его главными выгодополучателями стали те, кто считает чужими нас, и кто вынудил нас считать чужими их, положение из нетерпимого стало опасным и переросло во взрыв.Сегодня и те, кто молчит в домах, и те, кто переписывается в социальных сетях, и те, кричит на улице, и даже многие из тех, кто "винтит" кричащих, требуют одного и того же: 1. Закон в России должен быть разумом, свободным от страха и корысти.2. Он должен быть один для всех — для всех слоев общества, для всех национальностей и всех регионов.3. Тех, кто не хочет жить по общему закону, мы терпеть дальше не намерены.4. В стране должно быть введено правовое "осадное положение", предусматривающее нулевую толерантность для всех, кто считаться с законом не хочет.5. Воля нации состоит в том, чтобы власть перетряхивала всю правоохранительную систему столько раз, сколько понадобится, и всеми доступными способами, чтобы вытрясти из нее самомалейший признак коррупции и попустительства "сильным".6. Чтобы добиться того, что изложено в предыдущем пункте, власть должна начать с себя и перестать использовать юстицию как непотребную девку для достижения своих политических целей. Используйте для политики другие способы, а правосудие оставьте для защиты людей.7. Право быть равными. Равными перед законом, а не перед беззаконием. Вот единственная "привилегия", которую требуют сегодня русские националисты для русской нации. Вот единственное право, которое требует для себя нация униженных и оскорбленных.Право, Правда и Порядок — для всех на Русской Земле — вот она, современная формула русского национализма.И умному её вполне достаточно. Необходимо честно признать, что национальная политика, проводившаяся в последние 10 лет в РФ, провалилась. А с нею провалилась национальная политика всей РФ с момента её создания, а заодно и национальная политика советской власти, которая сперва обрекла на развал Союз ССР, а теперь подтачивает единство России.Нам уже надоело слушать тарабарщину про то, что мифические злобные "националисты" подтачивают единство страны. Что это якобы страшные скинхеды, прячась по углам, сеют межнациональную рознь. Уровень политического экстремизма в России, в том числе и радикального правого экстремизма, значительно ниже, чем во всех западных странах — начиная от США или Франции и заканчивая маленькой Венгрией и благополучной Швецией. И нигде — подчеркнем еще раз, нигде — даже самые крайние группы не представляют существенной угрозы ни для единства страны, ни для её политического порядка. И только в РФ почему-то в роли "экстремистов" оказываются даже самые благонамеренные русские патриоты. Против любого человека, осмелившегося публично высказать любовь к своей Родине и своему народу, если эта родина — Россия, а народ — русский, немедленно начинается кампания самой разнузданной травли. А уж если любовь к Родине и народу совмещается с малейшей критикой существующих порядков, то в дело вступает управление "Э". Всем известно, что организованная преступность в России побеждена (лучше всех, как мы выяснили, это известно жителям станицы Кущевской). Поэтому нет более актуальной работы в сфере государственной безопасности, чем борьба силами лучших кадров ФСБ с русскими патриотами, которые вынуждены отдуваться за всех "экстремистов", в то время как ваххабиты спокойно устраивают в московском метро теракты аккурат под штаб-квартирой занятой более насущными проблемами спецслужбы. Быть патриотом, любить русский народ и говорить вслух об острых национальных проблемах, не надев предварительно на лицо маску — очень и очень непросто. Нужна либо недюжинная смелость, либо чувство избыточной надзаконной защищенности. И вновь люди в масках и без, вышедшие на Манежную площадь 11 декабря 2010 года, а потом и на улицы и площади других городов России, сказали: "Хватит!". Нет никакого мифического "экстремизма" со стороны русских, разваливающего великую Россию. Есть близорукая национальная политика, приведшая к тому, что значительная часть граждан уже готова согласиться с самыми популистскими и авантюристическими лозунгами, вроде "отделения Кавказа", лишь бы прекратить то системное неравноправие, о котором говорилось выше. Я много времени, сил и слов потратил на полемику с этой авантюристической и подрывной идеей "отделенчества". И специально не буду с нею сейчас полемизировать. Я обращаюсь к нашему правительству с просьбой — осознать ужасность того факта, что маргинальная концепция, которую никогда не поддерживал практически никто из русских националистов, сегодня распространяется как раковая опухоль по умам и политической позиции большинства граждан. Расползается не потому, что они отреклись от идеи великой, единой и сильной России, а потому, что они не видят уже другого способа прекратить неравноправие, пренебрежение нами как народом и нашим образом жизни, выкачивание ресурсов на дотации с одновременным сбросом социальных обязательств перед русскими городами и селами. С каждым убитым на улицах русским парнем, с каждыми гонками на джипах у Вечного огня, с каждой закрытой "малокомплектной" сельской школой вести полемику с теми, кто считает, что во всех бедах "виноват Кавказ", всё сложнее. Разумные русские националисты (те самые люди, которым затыкали рот как экстремистам и практически заткнули, так что теперь их не слышно ни по телевизору, ни на улице) понимают, что виноват не Кавказ, как горная система, что населяющие его люди тоже, как правило, не виноваты — они выживают... как умеют. Они понимают, что виновата национальная политика "асимметричной федерации", основанная на ложных принципах. Русские националисты призывают, пока еще не поздно, покончить с этой политикой со всей решительностью. Альтернативой может быть только самая глупая и абсурдная гражданская война, которую только знала история — война не за воссоединение отделившихся, а за отделение тех, кто не хочет отделяться. Война на радость врагам России — и на Кавказе и во всем мире. Что из себя представляет та национальная и федеративная политика, с которой необходимо покончить? Первое. Полное пренебрежение правами русских как нации на территории автономных субъектов Федерации. Еще с советского периода, когда, особенно в 1920-е годы, подавление "великорусского держиморды" рассматривалось как важная задача политики правящего режима, тянется история автономных образований на территории России, во многих из которых "титульная нация" составляет меньшинство населения, а русские и русскоязычные граждане составляют большинство. При этом на базе целого ряда автономий за 1990-е годы сформировались этнократические режимы, которые полностью отстранили это русское большинство или значительное меньшинство от представительства, доступа к властным рычагам, сколько-нибудь статусных социальных позиций в пределах республики. Из многих республик русское население фактически выдавливается и уже выдавлено. Существование дутых или сомнительных национальных автономий, в которых проводится дискриминационная политика в отношении русского населения, является тем изначальным перекосом в структуре федерации, который вызывает асимметрию всей федеративной структуры. Второе. "Асимметричность" Российской Федерации, при которой регион имеет тем больше прав, чем более он своеобразен по отношению к остальной России, чем более культурно отчужденную и нетерпимую политику по отношению к общероссийскому (а это значит — русскому) стандарту общественной жизни он проводит. Чем меньше в регионе русских, чем жестче их выжимают из региона, чем меньше в нем действуют законы России, и чем больше "законы гор" или шариата, тем большими правами пользуется этот регион в составе федерации. И напротив, чем более спокойным, однородно-русским, неагрессивным является регион, тем меньше считаются с мнением его жителей на федеральном уровне и тем меньше у него реальных прав. Третье. Дотирование этой асимметричности федеральным центром, при котором дотационность региона никак не влияет на его полноправие в составе федерации, а часто делает даже "более равным чем другие". На радикальном языке улицы и социальных сетей такая модель взаимоотношений центра и региона именуется "данью". Размеры этой дани оцениваются в "6 миллиардов долларов ежегодно" (откуда взята эта цифра, я не знаю, судить о её верности не берусь и передаю её именно как устойчивый предрассудок улицы). Радикальные пропагандисты, а вслед за ними и любители кухонных и форумных политических споров задают резонный вопрос: "Не будет ли лучше направить эти деньги на финансирование умирающей инфраструктуры русской глубинки?". Власть обычно на это отвечает: "Мы финансируем социальную стабилизацию, чтобы предотвратить терроризм". И здесь мы подходим к четвертому пункту. Четвертое. Шантаж терроризмом и ваххабитским экстремизмом, как инструмент создания и усиления неравноправия регионов и народов. Именно стремление власти отчитаться о "победе над терроризмом" на Кавказе и породило самую абсурдную часть нашей текущей национальной политики — подкуп элит и рядовых жителей наиболее взрывоопасных регионов юга России. И дотации, и тот самый режим правового попустительства, который довел сегодня дело до взрыва, воспринимались как своеобразная плата за то, что террористы больше не взрывают дома в Москве, не захватывают школ в Осетии, ну или делают то же самое несколько реже — теракты в московском метро показали, что никакой реальной победы над терроризмом на этом пути достичь не удалось. Удалось только добиться чувства полной безнаказанности у жителей регионов, где боевики непрерывно то уходят в горы, то возвращаются по амнистии, где родственники террористов чувствуют себя героями, а значительная часть населения ощущает, что именно террористическая угроза является залогом их благосостояния. Пятое. Распространение республиканской "экстерриториальности" на территорию всей России. Жители некоторых автономных республик ощущают себя фактически безнаказанными за их пределами. И тому способствует официальная политика властей этих республик. Когда уполномоченный по правам человека "в" Чечне занимается вместо защиты граждан всех национальностей в Чечне преимущественно тем, что защищает интересы чеченцев в Москве и на Кубани, угрожает расправой профессорам в Москве и Петербурге и сочиняет книги о величии своего народа, то у остальных граждан России возникает естественный вопрос — не проще ли разделиться по национальным общинам, поставить во главе каждой такого вот "омбудсмена" и решать вопросы "на кулачках" — чья община сборет, того и сила. Насколько это противоречит принципу правосудия для всех — нетрудно догадаться. Я уж не говорю о таком чудовищном абсурде, как отбывание воинской службы и тюремного заключения на территории своей республики. Яд этих пяти отравленных стрел — дутые автономии, бонус за дерусификацию, дотации без обязательств, шантаж терроризмом и экстерриториальность жителей автономий на территории всей страны — медленно но верно убивает единство страны, а самое главное — всякое желание русского большинства бороться за это единство. Спорить с желанием обывателя "отделить всё это к лешему" становится всё труднее. Все аргументы в пользу единства власть сама выбивает из рук, расширяя сферу безнаказанности и попустительства. При этом рассчитывать на то, что удастся выбить отделенческие идеи из коллективного бессознательного при помощи репрессивного аппарата, не приходится. Еще можно запугать, посадить или забить битами умеренного националиста, не скрывающего своего лица и своей фамилии. Сетевой "аноним", становящийся главным героем нашего времени, непобедим ни в своей анонимности, ни в своих предрассудках, а те наивные полицмейстеры, которые будут требовать средств и людей на "ловлю" этих анонимов — просто заставят государство вылететь в трубу. "На каждый роток не накинешь платок". Пора понять, что заклинания о "многонациональной России", сила которой — в разнообразии этносов, никого уже не убеждают. Для начала, все понимают, что это ложь. Ни один народ России не сравним ни по численности, ни по экономическому, культурному и мобилизационному потенциалу с русским народом. Русские выступали и выступают заравноправие людей, равноправие граждан, вне зависимости от их этнического происхождения. Но абсурдность заявлений о равенстве народов, о том, что русский народ значит в России не больше, чем этникос, населяющий один аул, очевидна каждому. Ничего кроме чувства униженности такие заявления у русских не провоцируют. Поколение, которое воспитано на советском восторге перед риторикой дружбы народов, уходит в прошлое. Для молодежи "толерантные" декларации — как красная тряпка для быка. Они воспринимаются юношей с улицы как обоснование причин, по которым его лишат свободы, работы, безопасности и чувства собственного достоинства. Фактически, разговоры о "многонациональности" воспринимаются сегодня так: "В России есть много разных наций, у каждой из которых есть автономия — либо политическая, либо культурная. И есть терпилы русские, которые не имеют ни "русской республики", ни автономии, ни самоуважения. На все их попытки говорить о своих интересах как народа и нации будут следовать наручники, дубинка, вызов к следователю и ужесточенное кудахтание сотен "сов" и прочих грантососов, пришакаливших от посольств, чтобы попить свежей кровушки". Именно так воспринимает сегодня "многонациональную" риторику человек с площади и интернет-форума. Не как слова о равноправии народов в России, а как слова о неравноправии русского народа. Все соответствующие декларации, с чьей бы стороны они ни исходили, однозначно квалифицируются как официозная ложь и даже не допускаются к обдумыванию. Между собой русские готовы спорить, гражданской или этнической должна быть единая русская нация, что важнее — национализм крови или национализм культуры и языка, нужен ли унитаризм, или федерация русских земель, или русская республика, какой народ русским друг, а какой враг... Но это всё технические разговоры, в которых на любого, кто заведет песню о "многонациональности" России, будут смотреть как на стукача. Русская молодежь точно знает, что народов в России живет много. Еще она точно знает, что никакой из этих народов, ни даже все народы вместе, не сможет еще долгие десятилетия конкурировать с русскими по численности и мобилизационному потенциалу. Еще она точно знает, что большинство живущих в России народов не имеет с русскими никаких противоречий, а мальчишки из этих народоввыходят на улицы, чтобы точно так же кричать: "Русские, вперед!". Еще она точно знает, что риторика многонациональности и "равноправия" народов используется лишь представителями некоторых этнических общностей и некоторыми элитами как инструмент утверждения неравноправия, привилегий, представителей этих этнических общностей — их неподсудности, безнаказанности и неконкурентных преимуществ. В конечном счете все точно знают, что "многонациональная" риторика воспринимается Асланами Черкесовами как обоснование их права убивать Егоров Свиридовых. С учетом точного знания молодежью всех этих пунктов, удивление вызывает лишь одно —почему она выходит на улицы с лозунгами "Русские, вперед!", "Россия для русских" и неполиткорректными кричалками про Кавказ, а не с какими-то более радикальными и воинственными лозунгами. Остается еще раз поразиться мудрости и сдержанности нашего национального "бессознательного" и мягкости тех форм, в которых его боль и унижение отливаются в уличном протесте. Впрочем, может быть, я зря говорю об этой мягкости? Может быть, указание на неё будет в очередной раз воспринято как повод думать, что "русский Ванька" еще потерпит? Широковещательные заявления о "многонациональной" России, сила которой в единстве и которую нельзя дать развалить, уже не спасут федерацию и не укрепят единства страны. Нежелание менять ошибочную политику ведет нас к расколу, который всем мы со всем своим желанием сохранить единую Россию будем бессильны предотвратить. Ведет нас к уличным схваткам, локальным погромам, и пожару, который попросту не хватит сил потушить. Потушить этот пожар может только разумная национальная политика. В чем она состоит? 1. Должно быть признано, что русский народ — это единственный народ, который самоопределился и проживает на всей территории России. Россия — это там, где живет русский народ и где гражданские права его представителей уважаются в полном объеме. Не будем вести схоластических дискуссий — моно- илимного-национальная страна Россия. Признаем, что Россия — это Русская Земля и от этой печки будем плясать. Жить в России, не уважая русского народа, его языка и его образа жизни, значит быть чужим для России. 2. Должна быть продолжена с большей решительностью начатая уже в президентство В.В. Путина политика по ликвидации и разукрупнению дутых и сомнительных автономий и, тем самым, преодоление асимметрии нашей федерации. Все автономии, в которых доля русского населения выше доли титульной народности, должны быть преобразованы в области и края, с предоставлением культурной автономии проживающим там народам. Если полагаться на доступную сейчас статистику, то необходимость автономии демографически обоснована лишь для следующих регионов, в которых "титуальная национальность" составляет большинство, назовем их по мере возрастания доли титульных народностей: Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Чувашия, Тува, Дагестан, Ингушетия, Чечня. Близки к этой доле Калмыкия, Татарстан, и Карачаево-Черкесия, где доля титульной народности колеблется около 50%. Никаких оснований для существования государственно оформленных автономий в тех регионах, где титульная народность составляет меньше половины населения, а зачастую, этнически русские в самом строгом смысле составляют большинство, попросту не существует. 3. Права региона в составе федерации должны быть увязаны не с его своеобразием и максимальным отличием от общероссийского стандарта, а напротив, с успехами в соблюдении в этом регионе принципа равноправия, реализации федеральных стандартов, уровнем правопорядка в регионе и, не в последнюю очередь, со вкладом региона в федеральный бюджет. Можно было бы сформировать достаточно просто рассчитываемый правительством индекс, который учитывал бы следующие показатели: уровень владения государственным языком, уровень выполнения социальных обязательств перед гражданами, уровень соблюдения законности и уровень преступности, вклад региона в федеральный бюджет. Максимальные права в составе федерации должны быть предоставлены тем регионам, которые лидируют по всем этим показателям — соблюдают закон, поддерживают языковое единообразие и дотируют остальных. Для регионов, которые находятся на дотации, но зато поддерживают и языковой уровень, и уровень законности и социальной ответственности — должен существовать свой набор прав и обязанностей. Наконец, для регионов, которые находятся на дотации и, при этом, не справляются ни с сохранением государственного языка, ни с поддержанием правопорядка, необходимо предусмотреть особый правовой статус, включая возможность временного перевода из положения субъекта федерации на положение федеральной территории. Только если права в составе федерации будут прямо связаны с обязанностями, а дотирование отстающих регионов не будет дотированием беззакония, прекратятся разговоры об "отмене дани любой ценой" включая цену развала России. 4. Вопрос о той цене, которую мы платим за единство страны, должен быть решен раз и навсегда. Необходимо признать, что большинство граждан России гораздо меньше боится терроризма и терактов со стороны профессиональных международных террористов, чем уличного насилия и издевательского криминального разгула со стороны тех, кто "не пошел в террористы". Если предоставить гражданину России выбирать только между этих двух зол, то большинство выберет опасность погибнуть в результате теракта, а не опасность получить пулю в затылок из травмата, как Егор Свиридов. Первое — вероятность, определяемая жизненной битвой с врагом, второе — унизительная неизбежность предательского выстрела в затылок. Говорить сегодня нам, что мы платим разгулом уличного криминала со стороны молодчиков, провозглашающих "Кавказ — сила. Кто не с нами, тот под нами", за отсутствие терроризма, значит смешить наши тапочки. Никто такую цену за отсутствие терроризма платить не готов. Израиль живет шесть десятилетий в состоянии острейшей террористической войны, которую ведет в значительно менее благоприятных, чем у нас, правовых, моральных и геополитических условиях. Великобритания прожила несколько десятилетий под террористическим давлением ИРА. И ничего с этими странами не случилось. Не прошло и десяти лет с начала политики подкупа террористов, как уже вся Россия полыхает протестами и готова добровольно отдать то, чего террористы не добились перед этим ни взрывами, ни захватами заложников. Продолжение политики подкупа в условиях, когда российское общество однозначно высказалось против этой политики, будет для нас сигналом того, что подлинная причина этой политики совсем не в желании уберечь нас от террора, а в коммерческих, коррупционных, или иных неблаговидных интересах элиты российского центра будет вызывать неизбежное и уже не раз озвучивавшееся подозрение, что центр и региональные элиты попросту "в доле". 5. Должно быть категорически покончено с любыми формами экстерриториальности отдельных этнических общин на территории России. Либо все живут по общим законам и принципам, по тем принципам, по которым живет русское большинство, либо желающие быть экстрерриториальными пусть откажутся от российских паспортов, получат российские визы и въедут в страну как иностранцы. Никаких "внутренних иностранцев" в России быть не должно. Полпредства регионов, представители по правам человека, лидеры диаспор и т.д. должны заниматься своим прямым делом, — информационной работой, защитой всех граждан на определенной территории, развитием народной культуры, обучением всех граждан государственному языку и т.д., а не созданием режима неприкосновенности для тех или иных этносов. Никто не имеет права требовать изменить законы или практику России, ограничивать свободу слова и мысли, переписывать учебники и освобождать преступников, ссылаясь на "волю своего народа". Каждый, кто прибегает к таким методам, должен понять, что у русского народа тоже есть воля, и она, если надо, переломит любую другую волю. Нежелание жить по одному закону для всех может породить только, как уже было сказано выше, жизнь по воле арифметического большинства. Если эти пять стрел мы воткнем в беззаконие и неравноправие народов России, если с их помощью мы прервем очевидное пренебрежение интересами самого многочисленного народа России, которая и породила сам феномен России, с её территорией и её историей, то мы получим вполне гармоничное общество. Общество, которое избавится от большинства внутренних болезней, от чувства униженности и потенциала взаимной ненависти, будет справедливым для каждого и сплоченным перед лицом внешних угроз. Никакой альтернативной политики, которая позволила бы сохранить Россию единой и сильной, не просматривается. Если до бесконечности унижать русский народ и издеваться над ним с помощью "толерантной" демагогии, то процесс "отделения русских от России" будет не остановить. А если этот процесс начнется, то не спасется никто — ни простые люди, ни проповедники толерантности. И вопрос с демонстративной лезгинкой на площадях решится сам собой — не будет площадей, на которых её можно будет плясать. Подведем, опять же, итоги. 1. Постсоветская национальная политика РФ рухнула. Рухнул и советский её вариант, и тот, который осуществлялся последние десять лет. 2. Развязанный в последние годы фактический террор против русских националистов лишь подтвердил — не их умеренные рассуждения и немногочисленные акции, а сама ошибочная политика сделала русское большинство, и особенно молодежь, "национал-экстремистами". 3. Этот "экстремизм" уличного и сетевого "анонимуса" не задавишь, в отличие от националистической "тусовки", никакими управлениями "Э", никакой ложью, провокациями и 282-й статьей. Не посадить по этой статье всего народа. 4. Увы, ценность единства России, сохранения территориальной целостности перестала быть для рядового гражданина абсолютной. Он не понимает, почему должен расплачиваться своими деньгами и своей безопасностью и жизнью за нахождение в федерации тех регионов, жители которых презирают русское большинство и считают само собой разумеющимся, что его можно грабить и убивать. 5. "Отделенчество" распространяется, как летучая инфекция. Уже сегодня на пути его не стоят ни сами кавказские народы, мнение которых не интересует анонимного обывателя, ни власть, которой не верят. Фактически, на его пути стоят только русские националисты, абсолютное большинство которых пока не готово дать идеологическую санкцию этим настроениям. 6. Если единство России является для нас ценностью, то нужно немедленно прекратить ту безумную национальную политику, которая довела русских до готовности этим единством пренебречь. Нужно отказаться от пяти ложных принципов, на которых держится нынешняя асимметричная федерация, также известная под презрительной кличкой "многонационалия": а. существование дутых автономий, где русское большинство отдано на произвол "титульного" меньшинства; б. предоставление региону тем больших прав, чем более нерусским и отчужденным от общероссийских стандартов он является; в. отсутствие всякой привязки полноправия региона к его дотационному или донорскому статусу, существование явления, которое в народе именуется "кавказской данью"; г. агрессивный шантаж угрозой терроризма, который подталкивает центр к подкупу и попустительству беззаконию в некоторых регионах; д. возникновение фактической экстерриториальности некоторых этносов на территории Российской Федерации. 7. Те принципы, которыми необходимо заменить эту ошибочную национальную политику, с тем чтобы остановить как отказ русских от принципа единства России, так и от вползания общества в этническую войну всех против всех, следующие: а. признание всей России территорией проживания и самоопределения русского народа, гражданские права представителей которого должны охраняться в полном объеме на каждом миллиметре территории РФ; б. ликвидация всех автономий, где титульный народ не составляет большинства и замена их областями и краями — равноправными субъектами федерации; в. введение зависимости прав региона в составе федерации от уровня его языковой и культурной интеграции, уровня законности и вклада в федеральный бюджет, ограничение прав тех субъектов, где существование на дотациях не способствует ни улучшению криминальной обстановки, ни решению социальных проблем, ни языковой и культурной интеграции, фактическая отмена "дани"; г. прекращение потакания террористическому шантажу, признание того факта, что большинство граждан России предпочтет бороться с террористической угрозой, а не терпеть беспредел на улицах и этническое неравноправие в повседневной жизни; д. жесточайшее преследование всех поползновений на этническую экстерриториальность каких-либо проживающих в России народов. И закон и порядок должны быть одни для всех. И какие-либо формы шантажа большинства со стороны меньшинств должны быть полностью исключены. 8. Только если государство решительно и споро начнет проводить в жизнь новые принципы национальной политики, единство современной России удастся сохранить. Только в этом случае анонимное большинство русских вспомнит о том, что Кавказ, как и вся Россия, это русская земля, что её поливали потом и кровью наши предки. Что никого кроме наших врагов не обрадует, если мы своими руками начнем громить свою единую страну. Если мы не хотим, чтобы завтра демагоги вбросили в массы лозунг юридического отделения кавказских регионов от федерации, то сегодня, сейчас, вместо фактического отделения этого региона должно наступить его правовое воссоединение и упорядочение. Заболтать проблему "многонациональной" риторикой и ограничиться ритуальными жестами не удастся. Уже позже, чем вы думаете!
Комментариев нет:
Отправить комментарий