июля 30, 2011

Славяно-Арийский стиль и «СПАС»

Тема, которую мы бы хотели осветить в этой статье, довольно сложна и описать ее довольно не просто. Хотя, если посмотреть с другой стороны, все вроде бы не так и сложно как кажется, просто стоит взять и прочесть “Молитвослов православного воина”, это молитвы, которые в действительности могут напомнить о Боге. Просветлить любой ум, пробудить в человеке совесть, такая молитва сможет обнаружить в душе человека ужас осознания греха, она откроет святость и душевную доброту, и всем этим молитва сможет помочь читающему очистить сердце от все возможных пороков.
Так же есть хорошая книга “Как спастись в современном мире”, книга рассказывает все о соблюдении постов в православии. Ведь к Спасу действительно можно приблизиться общаясь со священниками и монахами православной церкви, а так же читая многие священные писания, соблюдая пост. Кроме того, что бы Спас начал свое действие, необходимо много трудиться над своим сознанием, нужно пересмотреть все переживания и сопереживания, и пересмотреть свой образ жизни. Но стоит отметит, так же то, что для того чтобы Спас действительно вошел в вашу жизнь и начал действовать, нужно трудно работать над своим сознанием. Не каждому под силу овладеть своим духом и сознанием и ощутить Спаса, такой путь предназначен только для избранных. Что же значить избранный? Это значить, что человек способен на самопожертвование, способен упорно идти к намеченной цели и трудиться над своим духом и сознанием. Кто самостоятельно сможет заставить себя работать над собой ежедневно и систематически, такому человеку и сам Спас помогает в его начинаниях.
Что же из себя представляют понятия переживание или сопереживание? Эти понятия довольно трудно объяснить, гораздо лучше по этому поводу сказал Евгений Лосев в своем труде о донских казаках времен русско-японской и гражданских войн,“Миронов”:
“Ну а мужеству, характеру Разина ты, Миронов, отдаешь дань? Не только отдаю, но готов стать на колени и поклониться. Он встал на колени, перекрестился и коснулся лбом холодных плит храма. Приподнялся. Суровый, Нелюдимый и, кажется, мало что видящий вокруг себя, как в полусне начал продвигаться вглубь храма. Вдруг что-то непонятное произошло с его головой - какое-то ослепление или очищение? Он просто не мог объяснить своего ощущения. В голове будто ни одной мысли, и такая она легкая, чистая стала. Он сделал полшага в сторону - и снова тяжесть обычная вступила в голову. “Что бы это значило?” - подумал и вернулся на эти самые полшага назад и специально встал на то место, где ему почудилось облегчение, похожее на детскую радость. И, о чудо! — снова такое же светлое и легкое озарение. Он опустил голову, как-то весь расслабился, его широкие плечи опустились... Во всем теле чувствовалась радость и легкость. Обновление и успокоение.
Потом Миронов узнал, что в самом центре храма есть такая точка, через которую невидимой нитью связываются небо и земля, и если человек найдет ее, то почувствует как бы возрождение всех своих духовных и физических сил ... Вот тебе, подумал Филипп Кузьмин, и безграмотные предки!.. Это какой же надо сверхъестественной святой силой обладать, талантом, даром, чтобы осуществить невероятный замысел - сосредоточить в одной невидимой нити разлитую в мире божественную энергию! И, чтобы эта энергия проникала в человека и воскрешала его.
Будто одновременно прикоснувшись к небу и земле, и получив от них концентрированную энергию солнца, воздуха, воды и недр, он по-новому взглянул на иконостас, составленный из ста двадцати пяти икон в золотых рамках от пола до сводов... Такого великолепия ему еще не приходилось встречать, и он непроизвольно перекрестился...Что это с тобою, Филька Миронов? Ведь тебя же считали чуть ли не безбожником! Да и сам ты, помнится, хорохорился, что не веришь в бога. Выходит глупая молодеческая самонадеянность может явиться где-нибудь в глухом месте, в степи... А вот когда тут постоишь, потрясенный и безмолвный, да поглядишь и подумаешь хорошенько, то не только голова прояснится, но и мысль возникает, что всякое творение не обходится без участия могущественных сил. Ему на память пришли слова его дяди по имени Тит, богатого казака, который всегда говорил, что за любое дело надо браться с именем Бога, помолясь, и дело всегда сладится.
Вот уж никогда бы не поверил, если б сам не испытал такого состояния, что из церкви люди выходят умиротворенные и очищенные от скверны дурных поступков. И с просветленной совестью Миронов вышел на паперть, новыми глазами взглянул на солнечный мир и на станицу. Улыбнулся в усы...”
“. ..яко родился Спас миру Христос Господь...”
“Спас” придумать невозможно , а овладеть им тем более. Ведь все прекрасно понимают , что владеть Господом Богом просто невозможно, а тем более управлять им.
А вот сына своего единородного, который принял на себя все грехи людей, Господь Бог оставить не может.
Существует на нашей грешной земле, еще одна ценнейшая книга, которая называется “Брань невидимая”. Написана книга, была очень старым и мудрым человеком, который познал истину, которая сделала его свободным, а Никодим Святогорец, былинный богатырь, пересмотрел и немного переправил, а так же снабдил многим и новыми выписками из святых отцов, подвижниками.
Мы расматириваем присутствие и осознание Спаса, которого так хорошо описали в этой книге, поэтому, хочеться передать вам несколько выписок дословно:
“Ибо она (“Брань невидимая”) поучает не о какой-либо чувственной и видимой брани и не о врагах явных и телесных, но о брани мысленной и невидимой, какую каждый христианин восприемлет с того часа, как окрестился и дает перед Богом обет - воевать за Него, во славу божественного имени Его, даже до смерти (почему написанное в книге Числ: сего ради глаголется в книзе: брань Господня. - иносказательно написано о сей невидимой брани (Чис. 21, 14), и о врагах бестелесных и неявных, кои суть различные страсти и похотения плоти, и демоны злые и человеконенавистные, день и ночь не перестающие воевать против нас, как сказал блаженный Павел: ...несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесной (Еф. б, 12).
военачальником их изображается Господь наш Иисус Христос, окруженный и сопровождаемый тысяченачалъниками и стоначальниками, то есть всеми чинами ангелов и святых; поприще брани, бранное поле, место, где происходит самая борьба, есть собственное наше сердце и весь внутренний человек (создайте условия и Спас поселится там; авт. статьи); время брани - вся наша жизнь (нельзя тренироваться искусству воина год, два, три, стать чемпионом какого-то города, государства, Европы и мира, а потом бросить все.., зачем тратить время?) авт. статьи).
Какие же суть оружия, в которые облекает своих воинов эта невидимая брань? Слушай. Шлемом для них служит совершенное себе неверие и совершенное на себя ненадеяние; щитом и кольчугой - дерзновенная вера в Бога и твердое на Него упование;
броней и нагрудником - поучение в страданиях господа; поясом - отсечение плотских страстей: обувью - смирение немощности своей постоянное признание и чувство;
шпорами - терпение в искушениях и отгнание нерадения; мечем, который непрестанно держат они в одной руке, - молитва, как словесная, так и мысленная, сердечная; копьем трехострийным, которое держат они в другой руке, - твердая решимость отнюдь не соглашаться на борющую страсть, отрывать ее от себя с гневом и ненавидеть от всего сердца; коштом и пищею, которыми подкрепляются они на сопротивление врагам - частое причастие Богообщения, как таинственного от таинственной жертвы, так и мысленного;
светлою и безоблачною атмосферой, дающею им возможность издали усматривать врагов, - всегдашнее упражнение ума в познании того, что право есть перед Господом, всегдашнее упражнение воли в возрождении одного того, что благоугодно Богу, мир и спокойствие сердца.
Здесь,- здесь, в этой “Невидимой брани” (то есть в книге), или, лучше сказать, в этой БРАНИ ГОСПОДНЕЙ, воины Христовы научаются познанию различных прелестей, многообразных козней, недомыслемых лукавств и хитростей воинских, какие употребляют против них мысленные супостаты, посредством чувств, посредством фантазии, посредством лишения страха Божия, особенно же посредством четырех прилогов, какие вносят они в сердце во время смерти, - разумею прилоги неверия, отчаяния, тщеславия и преображения их самих в ангелов света. Научаясь же распознавать все сие, они и сами при этом умудряются, как разрушать такие козни врагов и противостоять им и познают, какой тактики и какого закона брани должно им в каком случае держаться и с каким мужеством вступать в борьбу. И коротко скажу, этою книгою всякий человек, желающий спасения, научается, как побеждать невидимых врагов своих, чтоб стяжать сокровища истинных и божественных добродетелей, и за то получить нетленный венец и залог вечный, который есть единение с Богом и в нынешнем веке и в будущем.”
Ко всему вышеизложенному можно еще добавить сказки, былины, легенды, песни и боевые танцы казаков, и еще многое другое, что так сильно может воздействовать на сознание человека при его формировании. Все, что знают казаки не появилось ниоткуда, все это они получили от своих прародителей, которые из покон веков передавали опыт прошлого поколения. Опыт чтиться, так как если его не признать это будет равносильно тому, что мы отказались от своего прошлого, от прошлого своих матерей, отцов, от всех традиций, которые соблюдались нашими предшественниками.
Ведь в своих легендах, сказках и былинах, наши предшественники пытались рассказать нам, о том, как они жили, чем занимались, где они проливали свою кровь и за кого, как отстаивали свою независимость, как они почитали свое достоинство. Но в таких собраниях, мало что говориться о технике ведения боя, возможно это произошло именно из-за того, что они на самом деле мало что знали и умели , они просто были не вероятно сильны и физически развиты, и как утверждают многие исследователи, они были довольно грубы и не образованы.
Мы хотим отметить, что это не так, они многое умели и очень много несли знаний, ведь не одно государство и не одно войско не одерживало столько побед, сколько смогли заслужить они. Наши предшественники, естественно, знали приемы борьбы, и применяли их в бою, приемов было не много, но много и не надо. Давайте вспомним знаменитые русские штыковые атаки, при которой никто не мог устоять . Но и наши войска были разгромлены и не раз, были и поражения, были и предатели.
Но ведь, все дело в духе народа, которые не возможно было сломить и в этом огромная заслуга скифов, казаков, мудрых старейшин и полководцев; и самое главное Веры, мудрого, хотя и сурового учения Православной церкви.
Звычайспас-гопак, гойдок (Украина), казачьи “кулачки” (донские казаки), семейные традиции князя Голицина и многие другие техники не известны нам и поныне, это все системы борьбы и техники Спаса. А не известно нам это только по тем причинам, что в старое доброе время техника боя передавалась устно от поколения к поколению, книг в то время практически не писались, поэтому многие техники боя для нас безвозвратно утеряны. Стоит отметить, что воинским искусством заниматься было довольно популярно и престижно, у казаков были свои традиции, которые передавались через офицеров - свои и у народа - свои. Семьи казаков были очень большие, в одной семье было приблизительно от 20 до 50 человек и больше.
И практически каждая семья могла похвастаться тем, что мужчины служили в армии или в войске, участвовали в боях, и что самое главное владели искусством рукопашного боя.
Такие казаки, после того как приходили с воин домой, не могли жить спокойной и размеренной жизнью и поэтому обучали своему мастерству своих сыновей и внуков. В обучение входило, понятие Спаса, принятия веры, очистка сознания, рукопашный бой, техника борьбы, фехтование, и многому другому, что делает и парня настоящего мужчину. Поэтому к своему совершеннолетию многие парни становились довольно искусными бойцами, которые могли не только воевать, но и вполне справедливо руководить.
Все важные знания пропали в момент революции и гражданской войны, когда творились страшные вещи, брат шел на брата, отец на сына, это было практически концом света для многих людей. Причем участвовали и страны Антанты, немцы, поляки, турки, японцы, народы средней Азии и многие другие.
Именно в эти моменты самые лучшие воины пожертвовали и практически уничтожили не только себя, но и свое искусство, которое имело такое огромное значение для культуры и традиций. Остается радоваться, только тому, что техника не было окончательно уничтожена.
Как бы не развивались события, а наши воины смогли показать, что их стиль борьбы довольно вынослив и живучесть , Давайте вспомним с благодарностью покойного уже князя Голицина и ныне здравствующего А. Кадочникова, и отдадим им дань уважения.
Таких желающих познать стиль и традиции становилось все больше, хотя, все же это единоборство оставалось в тени. Сражались запорожские казаки турецким, венгерским, немецким и другим оружием? Можно ответить однозначно, что нет, а вот кубанские и терские казаки, использовали не только наше оружие, а еще и одежду переняли.
Наши казаки, тоже много чего переняли, но стоит заметить, что вера осталась не рушима, ведь только вместе с верой, которую хранят в душе и сердце, можно побеждать и идти в перед.
“Какое великое благо вера! Она спасает нас и тогда, когда мы приходим в безвыходное положение, когда нам угрожает смерть, когда наши обстоятельства отчаянны!”
(Сет. Иоанн Златоуст)
“Вера получает и то, на что не смеет надеяться, как показал это пример благоразумного разбойника на кресте”.
(Прп. Иоанн Лествичник) Чем не Спас! Или:
“Если желаешь созерцания тайн, то делом исполни заповеди в себе, а не исканием одного познания о них”
(ПрП. Исаак Сирии)
В данном случае познание Спаса и других русских - славянских стилей. Как приблизиться к Спасу? Читаем дальше:
“Вера есть ключ к исполнению молитвы. Где ее нет, там и молитва безуспешна. Итак, если твои молитвы остаются иногда тщетными, смотри прежде всего, имеешь ли ты веру?
(прот. П.Соколов)
Что же в самом деле делает молитва и, что она из себя представляет?
“Чтобы нищему принять милостыню, надобно ему протянуть руку; чтобы младенцу принять пищу, надобно ему отверсть уста: подобно сему надобно человеку простираться к Богу, чтобы достигнуть благодати Его, надобно иметь отверстую душу, чтобы принять дары Его. Молитва есть простертая рука для принятия благодати Божией, отверстые уста для вкушения пищи небесной”.
(Сет. Филарет М.Московкий)
После прочитанного становиться все предельно ясно. Стоит только вспомнить интересный, но давно всеми позабытый фильм “Садко”. В фильме есть очень интересный момент, случай с “птичкой”. На наше войско были брошены огромные полчища, хорошо обмундированных воинов, кроме того, начали использовать колдовство и магию, пытаясь тем самым решить исход битвы. Появилась заколдованная птичка, которая сразу смогла подчинить своим чарам всех русичей, наше войско было очень маленькое по сравнению с противником, и почти все воины заснули, стал засыпать и Садко, но его вера проснулась в его сердце, она была сильнее всех чар, которые на него наслали. Он вспомнил свое прошлое и проснулся, взял в руки гусли и заиграл, разбудил своих товарищей, и заставил эту колдовскую птичку поработать на него и его войско.
В этом снова проявляется присутствие Спаса, но почему, же не показали о том, что человек молился, почему не упомянули имени Господа Бога нашего.
Хотелось бы еще привести один пример: Илья Муромец и Соловей-разбойник. Илья победил такую силищу, и опять заставил послужить Руси. Это конечно все сказки и фильмы, что же касается реальных примеров возьмем в пример Сибирского хана Кучума, это сильный и смелый, храбрый воин, но все же казачий атаман Ермак победил его, взял в плен, после чего хан служил самому царю.
Что же мы имеем на сегодняшний день?
Все эти искусства привлекают много внимания, конечно, в большинстве случаев это происходит под тлетворным влиянием моды. Ведь молодежь, а так же те, кто увлекается единоборствами стремятся лишь, к тому, что бы стать сильнее всех, они не затрачивают максимум усилий, а так же не могут отказаться от всех негативных качеств своего характера, они не могут очистит помыслы свои. Но такие люди не смогут добиться огромного умения и понимания, а значит все равно не смогут стать сильными и овладеть искусством борьбы, они всегда будут думать о том, что есть тайная возможность, тайная сила. А понять то, что побеждать грубую силу, можно своей мягкостью, и вовсе без боя понять сможет не каждый.
Есть такой эффективный прием: ловить стрелы. Хотелось бы знать, был ли у нас такой метод?
Читаем “Цветник Духовный”.
“Не видишь ли, что стрелы пробивают обыкновенно насквозь тела твердые и упорные, а в телах мягких и уступчивых теряют свою стремительность? Такое же свойство имеет и укоризна (одна из самых чувствительных обид делаемых нам ближним). Кто противоборствует ей, тот принимает ее на себя; а кто поддается и уступает, тот мягкостью нрава ослабляет устремленную против него злобу.”
(Сет. Василий Великий)
Внимательно листаем страницы и читаем дальше:
“Молиться надо и за врагов: они большею частью сами не видят, что творят. Да они даже благодетели наши: нападками своими укрепляют нас в добродетели, смиряют дух наш на земли, а на небеси соплетают нам венцы райские”
(Схимонах Феофил)
И здесь можно ощутить присутствие Спаса, можно очистив помыслы свои попытаться все решить мирным путем, без кровопролития, У казаков есть поговорка:
“Казаку Бог помогает и казацкое счастье”. “Если казак не зевает, в бою не плошает, то ему и Бог помогает”.
Эта техника единоборства включает в себя постоянные испытания, а так же лишение, очистку духа и помыслов, одолении истины, а истина, является итогом размышления, упорными тренировками, и адским трудом.
Такая техника очень серьезна и ответственна, все, что непонятно обсуждаются и в итоге могут извратиться любые понятия. Хотя победы и достижения могут развить сильный эгоизм, может появиться ложное мышление, и понятие того, что победы дают возможность почувствовать себя избранным. Многие, кому такое обучение дается очень трудно бросают занятие так и не достигнув ничего.
Ведь успех приходит только к тем, кто чист помыслами своими.
Поэтому, в данный момент армия у нас довольно слаба, а сточки зрения физического воспитания малоразвита. Стоит отметить, что достаточно развиты спецназы, но их ограниченное количество. Обучающие школы не могут дать соответственного духовного технического воспитания, возможно это происходит из-за отсутствия стимула, так как в наше не простое время все переводиться в денежное измерение. Появилось много мальчишек, которые фанатично стремятся к тому, сто бы познать технику, но они не в состоянии и защитить даже себя, не говоря уже о том, что бы оказать помощь ближнему. А девушкам вообще не на что надеяться в условиях нынешнего времени, ведь защитить беззащитных не может практически не кто. А милиция всегда не успевает оказать помощь в нудное время, всегда когда они так необходимы, их почему то нет.
Душевное состояние и техника, неужели все это исчезнет навсегда? Стоит вспомнить о том, что у каждого из нас есть дети и мы хотим позаботиться о них. Давайте вспомним учения наших праотцев. Они были сильны, мужественны и целеустремленны.
Что же происходить с нынешними мужчинами, они стали пропитые, прокуренные, раздражительные, необщительные, ограничились весьма сомнительной работой, дома - газетой и телевизором, суррогатное питание. Многие практически ни чем не интересуются, кто же станет заниматься Спасом, в таких условиях жизни. Поэтому многие стареют очень рано и после 45 лет мужчины во все не похожи на мужчин, они достаточно осунувшиеся и скорее напоминают жителей потустороннего мира.
Давайте же изменим свою жизнь и вспомним про нашу историю, культуру и дух наших предков, тех людей, которые достигали многого, которые жили в равновесии с собой и природой, труженики и воины. Они не нуждались в подготовке, они имели огромную силу духа, которую развивали в борьбе, в работе с землей, и в общественном общении и казацких играх. Когда приходило не доброе время, любой мужчина шел с честью защищать свою родину, женщины, тоже были сильны духом и верой своею.
Если вдруг супруг погибал на войне, женщина становилась хранительницей культурного наследия и поддерживали традиции. Просто не возможно просто взять и забыть о таких исторических фактах.
Стоит заглянуть и приблизиться к истокам мудрости, человек стал наконец-то гармонично развитой личностью, как в физическом, так и в духовном отношении. Изучая Спас, мы имеем возможность поддержать традиции и стать сильнее как духом, так и телом. Единственное, что вам необходимо сделать прежде, этот начать непрестанно работать над собой.
Стоит освободить свой разум и Спас овладеет вами, не вы им, а он вами.
“Бог творит из ничего: доколе мы хотим и думаем быть чем-нибудь, дотоле Он в нас не начинает своего дела.”
(Сет. Филарет М. Московский)
“Смирение души есть оружие несокрушимое”
(Авва Евагрий)
“Имеющий смирение смиряет демонов, а не имеющий смирения осмеивается ими.”
(Авва Моисей)
“Хочешь ли пользоваться первенством? - Уступи его прежде другому.”
(Сет. Иоанн Златоуст}
“Хочешь ли быть великим? - Будь меньше всех.”
(Мар.9.356).(Прп. Ефрем Сирии)
“Как архитектор глубоко роет землю, где нужно положить первый камень: так христианин, который хочет созидать дело своего спасения на прочном основании, должен непременно основывать его на смирении.”

Наше нынешнее положение, и образ жизни не дает возможности изучить многие процессы, и Спас, стоит первым в списке тех техник, которые человечеству не под силам. Когда наступает момент приближающий изучение, многие говорят: “Я не патриот и в этой области не фанат”, и тому подобное. Такие мысли и заверения не дают человеку возможности работать над свои сознанием и телом. Обыватель вечно, чем-то не доволен:
«…и что солнце светит, и что дождь идет, и что ветер дует и т.д. На него все действует только отрицательно. А в итоге, он не доволен ничем и никем иным, как самим собой. Его настроение передается окружающим, они нервничают, хотя еще сами не понимают, почему? Достаточно маленькой зацепки, чтобы возник конфликт. И в первую очередь страдают “не патриоты и не фанаты”. И поделом. Начинаются оскорбления, потом истерики... Милиция.. .психолог и в итоге стресс. Стресс, а не Спас. Стресс - это когда человек не хочет хоть чуточку изменить себя, по другому взглянуть на окружающий мир, на людей, общество, государственность и отношения в семье.»
Техника .Спаса, это путь воина, который православен полностью, а не частично, это само внутреннее состояние человека, он получив знания следует им, и не нарушает законов уважает природу и мир, уважает врагов своих, его сознание полностью чисто он владеет техникой без эмоций, образ его жизни всецело помогает человеку стать единым со своим духом и сознанием. Человек должен быть абсолютно чистым, он должен быть светлым и мудрым. Мудрость сможет оказать огромную помощь в изучении технологии.
Техника стремиться к новому и светлому, и очень жаль, что ни каждый понимает, что светлое может наступить только тогда, когда дух отстанет от тела и устремиться к светлому будущему.
Меньше греховности и больше Спаса, приведут к духовному очищению.
Многие считают, что те монахи, которые добровольно покинули этот мир поступили глупо и не обдуманно, тем самым они лишали себя многих радостей и удовольствий.
Отбросив эмоции и страх, мы можем получить ответ на вопросы: почему существуют монастыри, закрытые и открытые для широкой публики? Почему они никогда не испытывают недостатка в прихожанах? Откуда монахи черпают жизненные силы и духовную энергию? Мужество, волю?
Стоит только вспомнить историческую Куликовскую битву.
Этот поединок прославил победителем, есть сведения, что в битве участвовал небольшой отряд монахов воинов, которые дрались отважно, храбро и умело, было много примеров сражений, в которых принимали активное участие монахи, которые владели искусством боя, лучше чем воины. Хотя точно никто сказать не может, сколько воин происходило с участием воинов монахов. Конечно они погибали их брали в плен и издевались над ними, но тем ни менее, их не смогли сломать. Все должны помнить о том, что рано или поздно наступить момент когда им придется предстать перед ,Богом и нести ответ за все свои злодеяния. На одной чаши весов будут добрые дела в противовес злым.
Все законы природы, борьба и честь понятия не разделимые. В нашем материальном мире постоянно приходиться бороться, и причин много. Кто то борется сам с собой, а кто-то с противником.
Многие стремились к изучению единоборств, но повезло не многим, некоторых обманули плохие учителя, у многих не хватило сил и духа встать на путь истины и веры, итог, разочарование и усталость от всех насущных проблем. Человек старается спрятаться, устраниться от проблем, он создает для себя повседневный свой мир и живет в единении с ним.
Многие идут на смертный грех и сводят счеты с жизнью, а многие начинают пить.
Как можно изменить положение и состояние, кто сможет помочь воспринимать мир в единстве?
Конечно же, единая цель.
Каждый человек имеющий цель идет к ней неустанно преодолевая все преграды, такой человек действительно сможет преодолеть свое сознание, и сможет стать тем, кем хотел.
Система Спаса, очень сильно развита, но многие методики забыты, они дают возможность выжить в тяжелом мире, они выработались в процессе тяжелый постоянной работы и борьбы. Спас состоит не из механических движений, точнее не только. Тот, кто смог овладеть техникой боя, то не может утверждать, что он овладел Спасом. Если он убедит себя в этом, то он потеряет временя зря, он не сможет дальше тренироваться, он будет думать о полной власти, и не сможет очистить душу и сознание.
Мы, все, бегаем, ходим, дышим, сидим, лежим, едим; работа, семья, быт, социум и т.д.
Все это происходит с нами, существует это в беспорядке, и в напряженном беспокойстве.
Но если мы научимся осознавать свою жизнь и свои мысли, это может многое изменить.
Это позволит вам тренировать свой дух и разум, стремиться к мудрости и единению души и тела. Потом появится уверенность. Но движения все равно будут мягкие и свободные. И, если у тебя появится мощный Покровитель, к чему беспокойства?
Спас присутствует в каждом человеке, стоит только постараться и сделать усилие, что бы открыть его.
“никогда ты не должен начинать никакого дела прежде, нежели рассудишь о нем, соединившись с Богом молитвою”.
(Сет. Дмитрий Ростов)
“Когда горшок снизу подогревается огнем, то ни муха, ни иное что пресмыкающееся не может прикоснуться к нему; когда же остывает, тогда они садятся на него. То же бывает и с человеком: доколе он пребывает в духовном делании, враг не может поразить его.”
(Авва Пимен)
“Тогда-то особенно и открывается недальновидность разума человеческого, когда он возмечтает, что все зависит единственно от его прозорливости и дальновидности”.
(Сет. Филарет М. Московский)
“Тот воин истинно не победим, которому венец мученичества за Веру, Царя и Отечество так же любезен, как и венец победы”.
(Сет. Филарет М. Московский)
“Не воин христов тот, кто жалуется на жребий свой”.
(Авва Пимен)
“Бог, Который налагает крест, Тот и помогает нам носить крест”.
(Сет. Тихон Задонский)
“Не радея о душе, мы приготовляем также разрушение и для тела. Кто пренебрегает частью самою ценною для того, чтобы возвысить менее ценною, тот наносит вред как той. так и другой части. Напротив, кто заботится надлежащим образом о душе, тот, сохраняя душу, сохранит и все тело”.
(Сет. Иоанн Златоуст)
Основа школы рукопашного боя , должны основываться не только на техники, но и на волевой подготовке, психологическим настрое, верность традициям своего народа и житейская мудрость, военная хитрость и дисциплина.
Все стандартные приемы, должны начинаться с базовой техники, которая должна быть общей для всех. После, чего каждый ученик сможет проявить свои знания и применит технику, сможет выразить себя и свое внутреннее состояние.
От этого будет многое зависеть, от умения применить в реальности все то, чему учили, использовать и имитировать. Во всем нужны не заученные и шаблонные приемы, а изворотливость ума и мудрость познания. Все это приведет к полному осознанию реальности и в таком случае человек сможет преодолеть стандарты и стать именно тем, кем так хотел стать.
“Кулаками начинает работать только тот, кто не умеет работать головой”.
“Не тот боец, что противника на земъ положит, а тот, что сумеет увернуться”.
“Привыкшему побеждать, не страшны мелкие поражения. Победивший в мелкой драке рискует проиграть сражение”.
“Летящая стрела есть выражение силы лука, упорство есть выражение силы воли, стойкость есть выражение силы Духа, соответствие мышц, костей и сухожилий есть выражение физической силы, изреченная мысль есть выражение силы ума.”
“Кто близ небес, тот не сражен земным”.
На этом этапе тренировок, учитель должен быть только смотрителем и не указывать не давать советов. Ведь ученик не должен полностью повторять движения учителя, а учитель в свою очередь должен дать знания, которые помогут ученику превзойти его самого.
Ученик должен самостоятельно решить все свои душевные треволнения.
Понимание мира есть мера его практического освоения”.
“Бревно не плывет против течения. Воин не бежит от сражения. Что воля, что неволя - одна доля”.
При тренировках особое значение имеет частая смена обстановки, то есть иногда необходимо менять спортзал на более естественные условия, которые могут привести к единению с природой. Это может быть лес, овраги, высокая трава, песок, грязь, озеро, река, холм и т.д. Тренажерами могут служить камни, деревья, бревна, кирпичи, так же вода, палки и т.п. Основа должна быть одна, ученику должно быть не комфортно в таких условиях.
Так же учитывается время суток и время года, погодные условия. Конечно, тех, кто только начал свой путь нельзя шокировать такими прогулками и тренировками, лучше выбрать место более уютное, как полянку или вывести ребят на рыбалку., обязательно с ночевкой.
Учитель должен придумывать много разнообразных игр, которые помогут сориентироваться на новом месте и развлечь учеников, тем самым учитель сможет отвлечь их от повседневных проблем, которые мешают полному единению души и тела.
В таких условиях ученики лучше узнают друг друга, заботяться.
“Справедливости у слабого не ищут”.
Во время таких походов учитель должен предоставит ученикам полную свободу действий, единственное, что его должно волновать, это что бы ученики не травмировались. В группе может появиться лидер, но его можно менять, что бы не появилась возможность почувствовать себя лучше других.
“Поверженный воин - прекрасен, поверженный гений - отвратителен, недобитый противник - самый опасный враг”.
“Если позволяешь считать себя червяком, не обижайся, когда тебя топчут”.
“Самое мерзкое в людях раскрывается в ругани”.
“Оскорбляя человека, мы унижаем не его, а себя”.
“Завидуя человек становится злым”.
“Надо быть очень сильным человеком, чтобы бороться со своими слабостями”.
“Плохих людей больше, чем хороших, потому, что хорошим быть труднее”.
“Высшая мораль - это мораль самоограничения”.
“Любой контроль — продажен, кроме контроля совести”.
“Совесть не рубашка - утром не наденешь”.
“Не учился в молодости, будет учить старость”.
“Сколько лапоть не украшай, он туфлей не станет”.
“Смелее пей нектар Мудрой Истины, не бойся, не заржавеешь!”
То есть, многие ученики смогут реализовать все свои возможности в формировании собственной техники, они смогут использовать весь свой скрытый потенциал.
В данный момент существует много возможностей развития техники . Акробатика, гимнастика, прыжки, падения, кувырки, вскакивания, смещение, ускользание, поднимание, опускание, отведение, толкание, сметание, следование, повороты, вкручивание, махи, сжимание, сгибание, медлительность, внезапность, импульсивность и прочее, прочее, прочее. Челночные перемещения, движения по кругу, квадрату, по оси, “шпалам” и “рельсам”, используя состояние “хромая” нога, “пьяная походка”, перемещение в тумане, по льду, в горку и с горки и т.д.
Вопросы техники, очень разнообразны и поэтому их не стоит описывать .
“Чтобы сочувствовать боли, ее надо испытать, чтобы не чувствовать боли, к ней надо привыкнуть”.
“Искусство, как жить, слабым не по плечу”.
Кто хоть раз был на соревнованиях, тот знает, как тяжело применить теорию на практике, многие факторы не дают открыть потенциал человека, стеснение, страх, а так же не привычные условия.
Многие так и не смогли раскрыть себя полностью, из таких нюансов, а многие и не стремились после первых поражений потеряв надежду и веру.
И все, же , что такое Спас?
Это своеобразный, свободный стиль, который основан на мягкости и уступчивости.
Этот разновидности единоборств, не выделяет лидера, а самый способный ученик не показывает свою силу и могущества. Это единение души и тела, это возможность очистить свой разум. Побеждая слабого, сильный, - не причиняет ему вреда. После известных событий 1917г. нам навязали противостояние, где мягкость и уступчивость победила толпа, - грубость, нахальство и зависть.
“Предусмотрительно устранено Богом, что пчелиная матка не имеет у себя жала:
ибо, если бы она имела его, то всех бы пчел умервщляла им”.
(Сет. Дмитрий Ростовский)
“Завистливые хуже зверей, ибо эти нападают на нас только тогда, когда или нуждаются в пище или прежде бывают раздражены нами: а те быв и облагодетельствованы, поступают часто с благодетелями, как с врагами.”
(Сет. Иоанн Златоуст)
Стоит отметить, что возможно не случайно Господь сам наделяет и определяет кого научит и наделить Спасом, именно эта техника предназначена помогать и защищать.
Есть еще заступники: Божья Матерь, Ангел Хранитель и Святые Угодники.
“Из примера тех, которые бывают добычею ловцов, научились не пренебрегать и самой малостью. Ибо случается, что птица задерживается в сети небольшим ногтем, и концом ничего не стоящего ногтя, смиряется и преодолевается могущество крыл, и хотя птица совершенно вне сети, однако же вся ею уловляется”.
(Прп. Ефрем Сирин)
“Камень легче подпереть и удержать в начале, нежели поднять вверх во время падения”.
(Сет. Григорий Богослов)
“остров, лежащий среди моря, может ли остановить волны, чтобы они не ударяли в него?- По крайней мере остров противится воинам”.
(Прп. Ефрем Сирия)
“Безопаснее не допускать врага в дом, нежели, допустивши, с ним бороться.”
(Сет. Тихон Задонский)
“Приятное зрелище - спокойное море, но еще приятнее - мирное состояние духа”.
(Прп. Нил Синайский)
“Если стрела пролетела мимо тебя; от чего ж тебе быть больным, когда ты не ранен”.
(Сет. Филарет М. Московский)
“Кротость и терпение имеют более силы, чем гнев и строптивость; мягкая шерсть скорее, чем самые крепкие твердыни, ослабляют силу пушечного ядра”.
“Вы должны быть подобны морю, которого поверхность во время бури грозна, страшна, но глубина тиха, неподвижна”.
(Иаков Архиеп. Нижегородский)
“Блестание молний предуказует громовой удар, а гордости возвещает появление тщеславия”. (Прп. Ник. Синатский)
“Льстивый на языке мед, в сердце желчь носит,- словом мир обещает, а делом меч готовит”, (сет. Тихон Задонский)
“Сквозь бурю злословия и клеветы (которую почти всегда злой мир поднимает на своих нелюбимцев, нужно пробегать так же спокойно, как спокойно солнце и луна совершают свое течение на небе, когда собаки лают на них с земли). (Прот. И. Толмачев)
“Когда птицы высоко парят в воздухе, их не поймаешь сетью”. (Сет. Иоанн Златоуст)
“не тогда познается искусство корабельщика, когда тиха погода, но когда бывает буря и волнение на море”. (Схимонах Макарский)
“похвально мужество добродетели и во время мира; но еще похвальнее доблесть ее при наставшей брани”. (Прс. Нил Синатский)
“Ее (молитвы) благоухание приблизит к тебе Ангела, для охранения твоего. (Сет. Филарет М. Московский)
“Земная жизнь наша есть не иное что, как непрестанное и беспрерывное приближение к смерти”.
(Сет. Тихон Задонский).
“Как в море за волною идет волна, за бурей буря и ветер; так и в жизни - беда за бедою, огорчение за огорчением, испытание за испытанием”. (Сет. Тихон Задонский)
“Стоячая вода обращается в болото, а бури и ветры освежают ее и возбуждают ее производительность”.
“Как пенька не бывает годною для пряжи из нее самых тонких ниток, если не треплют ее много раз, тем делается она чище и способной к пряже”. (Прп. Ефрем Спран).
“Кто бегает от терпения, тот бегает от спасения”. (Затворник Георгий).
“В терпении упражняйся и прежде нужды, чтобы в нужде все оружие его найти готовым”. (Прот. Нил Синатский).
“Нам должно приготовляться к перенесению напасти прежде перенесения напасти, чтобы оказаться искусными в то время, когда оно придет”. (Авва Иперихий)
“Что же смотреть на видимое? Какая польза строить на песке, писать на воде, гнаться за ветром или бегущей тенью” (Сет. Филарет М. Московский)
“И два глаза имея, мы не можем смотреть вдруг и на небо и на землю, и назад и вперед: тем более имея одно сердце, мы не можем прилепляться и к Богу и созданию”. (Сет. Тихон Задонский).
“Кто льстит себя надеждою достигать совершенства в духе без сурового обхождения с телом, тот походит на того, кто бы хотел носить воду решетом или ловить ветер руками, или писать слова на воде”. (Сет. Феофан Затворник)
“Не так тебе будет страшна смерть, когда ее будешь всякий день и всякий час ожидать, как не страшен бывает и неприятель, нападения которого всякий раз ожидаешь” (Сет. Тихон Задонский)
“Стыд для человечества, что есть люди, мечтающие быть разумнее других, и мудрствующие неразумнее червя, который приготовляется к смерти устроением себе паутинного или шелковичного гроба, не с тем, чтобы в нем исчезнуть, но, чтобы положив в нем земную жизнь червя, воскреснуть в воздушную жизнь бабочки” (Сет. Филарет М. Московский)
“Невидимая вечна (2 Кор. 4, 18)
Перед вечностью, как одна минута, как и все продолжение времени, равно неприметны. Что же значит минута лишения, за которою следует вечность обладания благом - минута страдания, которая приготовляет к вечности наслаждения - минута подвига для добродетели, которую ожидает вечность воздаяния и славы?” (Сет. Филарет М. Московский)
“Каким образом, спросишь, прославленное тело Спасителя, пребывая с душою, как учит Св. Писание одесную Бога Отца, и не будучи вездесуще, может находиться на каждом Св. Жертвеннике, и с другой стороны, как Его Тело и Кровь, непрестанно раздаваемые, не подлежат умалению? - А как, возлюбленный, свети солнце? Вездесуще ли оно? Не оставляет ли оно когда-либо свое место на небе? Никогда. А между тем свет и теплота от солнца везде, везде жизнь и радость? Ибо вчера ли, или с третьего дня начало светить солнце? Нет, со времени этого, более семи тысяч лет. Однако же солнце нисколько не умоляется в своем круге, и не истощается в своей силе. И так, вот можно сказать, с неба ответ на вопрос твой! Что возможно солнцу, то трудно ли для Того, Кому легче возжечь новое солнце на небе, нежели нам с тобою засветить свечу? - Этот же пример солнца может объяснить сравнительно и то, как Тело Христово пребывает целым, хотя хлеб в Таинстве Евхаристии раздробляется и разделяется непрестанно: ибо возьми зеркало и поставь против солнца - в нем отразится весь круг солнца: разбей зеркало и возьми какой угодно из осколков его, и поставь против солнца, - опять увидишь в нем весь круг солнца”. (Инокентий Архиеп. Херсонский)
Стоит отметить, что уже довольно давно воины стали зваться православными, ведь все время в мире происходят войны интрига, и не всегда хватало сил, терпения и мастерства.
Тела воинов уставали, дух истощался, но люди верили в Бога единого и вера их была сильна. Человек крепчал от постоянных воин, крепчал и его без того сильный дух.
Самые сильные воины, которые встречаются в истории были именно православными, и вера в Бога давала им силы и укрепляло их дух.
“Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Святая Русь. Не в силе Бог, а в правде.” (князь Александр Невский)
“Бог нам прибежище и сила” (князь Дмитрий Донской)
“Молитесь Богу! От Него победа. Чудо-богатыри, Бог нас водит, Он генерал. Мы приступаем к делу важному и решительному как христиане, как русские люди, помолившиеся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо.” (князь Александр Суворов)
Героев в нашей истории очень много и можно перечислить немногих из них: князь Михаил Кутузов, казачий Атаман Платов. Гетман Украины Богдан Хмельницкий, казачий генерал Бакланов и другие.
Сильные воины сильны своими познаниями и мудростью, сам и войны закалили их сердца и сделали их не подверженными насилию и нечестивым делам.
Среди бойцов красной армии были мастера сабельных атак и рукопашного боя, стоит только вспомнить про казака, который был незаслуженно забыт старшину Миронова. В красной армии он был командующим 2-й конной армии. И таких было много.
В настоящее время, очень трудно одолеть искусство, так как у нас процветает безверье, все то, что вы сегодня прочитали должно послужить для вас примером.
Полководцы не отсиживались и не прятались за спинами солдат, они одни из первых вступали в бой. А казаки, которые многие годы сражались и при этом остались живы. Это не только благодаря мастерству, это благодаря вере и силе мудрости и познания.
“Воевать не числом, а умением”!!! - вот одна из основных заповедей русского воинства, русских стилей - если хотите.
Пока наша Русь Православная Спас будет присутствовать на этой земле, и найдутся те, кто сможет в полной мере овладеть этим мастерством с чистой душой и чистыми помыслами.
Реклама и обсуждение чей стиль лучше в настоящее время не важны, важно только то, что овладеть всем может, т от кто пустил в свое сердце веру, и она смогла укрепиться в нем.
“На мужество приказ не дают - поступки на грани жизни и смерти люди, как правило, совершают добровольно.”
“Передо мной казаки. Они нагнали на моих солдат такой смертельный страх, что я не могу двигаться дальше.” (Из доклада фашистского полковника под станицей Шкуринской).
“Все, что я слышал о казаках времен войны 1914 года, бледнеет перед теми ужасами, которые мы испытываем при встрече с казаками теперь... Мы боимся казаков, как возмездия Всевышнего.”
(Альфред Кура, немецкий солдат, 1942г.)
Устами этих людей гласит Истина - Мудрость, летящая стрелой, разящая прямо в сердце. Мудрость - Весть - Заповедь...
Казак должен помнить о том, что он должен укреплять свое тело и волю, укрепить и воспитать свой дух. Тело, воля и дух приведут к мудрости и здоровью.
Мудрость поможет осознать, что в мире человек не одинок, а это приведет к тому, что казак избавиться от последнего порока.
По материалам статьи Атамана Партизанского р-на г. Минска руководителя РКЦДПМ
тренера-преподавателя КСК “Единство” А.В. Вогничука

1 комментарий: